Возможен ли по законодательству вариант продажи действующего магазина с персоналом? Как это оформляется документально? Какие обязательства лежат на действующем работодателе в плане выплаты компенсаций и гарантий трудоустройства у нового собственника? Я являюсь одинокой матерью.
Если под продажей магазина вместе с персоналом Вы имеете ввиду смену собственника имущества организации, то такое возможно. Оформление смены собственника урегулировано нормами Гражданского Кодекса РФ и к компетенции Роструда не относится.
При смене собственника имущества организации новый собственник не позднее трех месяцев со дня возникновения у него права собственности имеет право расторгнуть трудовой договор с руководителем организации, его заместителями и главным бухгалтером. Основанием расторжения трудового договора в таких случаях является смена собственника имущества организации. При расторжении трудового договора с указанными лицами новый собственник обязан выплатить им компенсацию в размере не ниже трех средних месячных заработков этих работников.
Смена собственника имущества организации не является основанием для расторжения трудовых договоров с другими работниками, они продолжают работать по ранее заключенным трудовым договорам.
Однако работник вправе отказаться от продолжения работы, в таком случае трудовой договор с ним прекращается в связи с отказом работника от продолжения работы в связи со сменой собственника имущества организации.
Правовое обоснование:
Согласно ч. 1 ст. 75 ТК РФ при смене собственника имущества организации новый собственник не позднее трех месяцев со дня возникновения у него права собственности имеет право расторгнуть трудовой договор с руководителем организации, его заместителями и главным бухгалтером. Основанием расторжения трудового договора в таких случаях является п. 4 ч. 1 ст. 81 ТК РФ - смена собственника имущества организации и распространяется только на руководителя организации, его заместителей и главного бухгалтера.
В соответствии со ст. 181 ТК РФ в случае расторжения трудового договора с руководителем организации, его заместителями и главным бухгалтером в связи со сменой собственника имущества организации новый собственник обязан выплатить указанным работникам компенсацию в размере не ниже трехкратного среднего месячного заработка работника, за исключением случаев, предусмотренных ТК РФ.
Смена собственника имущества организации не является основанием для расторжения трудовых договоров с другими работниками организации (ч. 2 ст. 75 ТК РФ).
В случае отказа работника от продолжения работы в связи со сменой собственника имущества организации трудовой договор прекращается в соответствии с п. 6 ст. 77 ТК РФ.
В соответствии с п. 5.5.4 Постановления Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 324 "Об утверждении положения о Федеральной службе по труду и занятости" данный орган осуществляет консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", сентябрь 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.