Моя мама была оформлена в ООО по трудовой книжке. Но некоторое время назад в компании был рейдерский захват, в результате которого сменилось руководство. Пропали все документы, в том числе трудовые книжки сотрудников. В администрацию компании никого не пускают, бывшие бухгалтеры комментариев не дают. Насколько мне известно, заведены уголовные дела, в т.ч. на сотрудников бухгалтерии. Возможно, трудовые книжки выкинуты или сожжены. Моей маме в марте 2014 г. исполняется 55 лет и ей необходимо оформлять пенсию. Но без трудовой книжки сделать этого невозможно. Собрать справки с предыдущих мест работы в короткий срок нереально, тем более что в 80-90-хх годах мама проживала и работала на Дальнем Востоке. Как быть, с чего начать?
Необходимо обратиться к новому руководству организации и уточнить наличие трудовой книжки. В случае отсутствия трудовой книжки необходимо также обратиться к новому руководству организации с заявлением о выдаче дубликата трудовой книжки.
Правовое обоснование:
Если у работодателя произошла массовая утрата трудовых книжек работников в результате чрезвычайных ситуаций (экологические и техногенные катастрофы, стихийные бедствия, массовые беспорядки и другие чрезвычайные обстоятельства), трудовой стаж этих работников определяется комиссией по установлению стажа, создаваемой органами исполнительной власти субъектов РФ. В состав такой комиссии включаются представители работодателей, профсоюзов или иных уполномоченных работниками представительных органов, а также других заинтересованных организаций (п. 34 Правил ведения и хранения трудовых книжек).
Для создания такой комиссии работодателю необходимо обратиться с заявлением в органы исполнительной власти субъекта РФ с указанием причин массовой утраты.
Порядок установления стажа работы при утрате документов в результате чрезвычайных ситуаций установлен Постановлением Минтруда России от 24.06.1994 N 50. В частности, комиссия устанавливает факт работы, сведения о профессии (должности) и периодах работы у данного работодателя на основании документов, имеющихся у работника, а в случае их отсутствия - на основании показаний двух и более свидетелей, знающих работника по совместной с ним деятельности у одного работодателя или в одной системе.
Если работник до поступления на данное предприятие уже работал, комиссия должна принять меры к получению документов, подтверждающих этот факт, - направить запросы в организации, учреждения, архивы.
По результатам работы комиссии составляется акт, в котором указываются периоды работы, профессия (должность) и продолжительность трудового стажа каждого работника. На основании такого акта оформляется и выдается дубликат трудовой книжки.
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", сентябрь 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.