Как установить срок хранения отдельных первичных документов, регистров бухгалтерского учета, налоговых документов?
Л. Ларцева,
редактор журнала "Учреждения культуры и искусства:
бухгалтерский учет и налогообложение"
Журнал "Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", N 11, ноябрь 2015 г.
Сроки хранения документов бухгалтерского и налогового учета определяются согласно Перечню типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденному Приказом Минкультуры РФ от 25.08.2010 N 558 (далее - Перечень).
В соответствии с данным перечнем храниться постоянно (для учреждений, не являющихся источником комплектования государственных (муниципальных) архивов, - не меньше 10 лет) должны, в частности, такие документы, как:
- годовая бухгалтерская (бюджетная) отчетность (балансы, отчеты, справки, пояснительные записки);
- передаточные акты, ликвидационные (разделительные) балансы;
- годовые отчеты по субсидиям, предоставляемым из бюджета;
- документы о ведении валютных операций и операций с грантами;
- годовые расчетные ведомости по отчислению страховых взносов в ФСС;
- документы (распоряжения, перечни, акты) по передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта РФ или муниципальную собственность, из собственности субъекта РФ в федеральную или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта РФ;
- документы (протоколы заседаний инвентаризационных комиссий, инвентаризационные описи, списки, акты, ведомости) об инвентаризации активов, обязательств;
- книги, журналы, карточки учета договоров, актов о приеме-передаче имущества.
Документы по личному составу (в том числе лицевые карточки, счета работников, а также иные документы, содержащие сведения о доходах работников, налоговые карточки (при отсутствии лицевых счетов)) хранятся в течение 75 лет.
Первичные учетные документы и приложения к ним, зафиксировавшие факт совершения хозяйственной операции и явившиеся основанием для бухгалтерских записей (кассовые документы и книги, банковские документы, корешки банковских чековых книжек, ордера, табели, извещения банков и переводные требования, акты о приеме, сдаче, списании имущества и материалов, квитанции, накладные и авансовые отчеты, переписка и др.), а также различные налоговые декларации (расчеты) подлежат хранению не менее пяти лет.
Стоит отметить, что изменение по отдельным документам сроков хранения, определенных в Перечне, а также установление сроков хранения документов, не предусмотренных Перечнем, осуществляется экспертной комиссией, созданной в учреждении, путем проведения экспертизы ценности документа (п. 4.9 Правил N 526).
1 ноября 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"