Работодатель - государственное учреждение, финансируемое из государственного бюджета, предоставляет работникам, чьи рабочие места по результатам аттестации отнесены к местам с вредными и опасными условиями труда, предусмотренные законодательством гарантии и компенсации. Во втором полугодии 2015 года запланировано проведение специальной оценки условий труда работников и на это в бюджете предусмотрены денежные средства. С 01.01.2015 года будет осуществлено изменение штатного расписания учреждения и наименования должностей работников подлежат изменению. С учетом того, что вновь организованные рабочие места появляться не будут, произойдет изменение определенных сторонами условий трудового договора лишь в части наименования должности и наименования структурного подразделения, но не трудовой функции работников, вправе ли работодатель не проводить внеплановую специальную оценку условий труда в январе 2015 года, а провести специальную оценку условий труда согласно государственному контракту во втором полугодии 2015 года? Каким образом работодателю следует документально оформить предоставление гарантий и компенсаций по результатам аттестации рабочих мест работникам, занимающим должности, не указанные в картах аттестации, в такой ситуации? Вправе ли работодатель не проводить?
Поскольку при изменении наименования должностей не происходит создание новых рабочих мест, то оснований для проведения внеплановой специальной оценки условий труда нет.
Правовое обоснование:
На основании ч. 1 ст. 17 ФЗ от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (далее - Закон) внеплановая специальная оценка условий труда должна проводиться в следующих случаях:
1) ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест;
2) получение работодателем предписания государственного инспектора труда о проведении внеплановой специальной оценки условий труда в связи с выявленными в ходе проведения федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, нарушениями требований настоящего Федерального закона;
3) изменение технологического процесса, замена производственного оборудования, которые способны оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;
4) изменение состава применяемых материалов и (или) сырья, способных оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;
5) изменение применяемых средств индивидуальной и коллективной защиты, способное оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;
6) произошедший на рабочем месте несчастный случай на производстве (за исключением несчастного случая на производстве, произошедшего по вине третьих лиц) или выявленное профессиональное заболевание, причинами которых явилось воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов;
7) наличие мотивированных предложений выборных органов первичных профсоюзных организаций или иного представительного органа работников о проведении внеплановой специальной оценки условий труда.
Внеплановая специальная оценка условий труда проводится на соответствующих рабочих местах в течение шести месяцев со дня наступления указанных выше случаев.
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", сентябрь 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.