Декларированию подлежат рабочие места, на которых вредные и опасные факторы не идентифицированы (при этом освещенность относится к вредным и опасным факторам)? Говорят, что нужен естественный свет, но зимой его мало. Получается, зимой проводить специальную оценку условий труда невыгодно? Как понимать такие условия декларирования и возможно ли задекларировать стандартные офисные рабочие места?
Ответ на вопрос о выгодности проведения специальной оценки условий труда в зимнее время не относится к компетенции Роструда.
Декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда (далее - декларация) подается только в отношении тех рабочих мест, на которых вредные и/или опасные производственные факторы не идентифицированы. Если на офисных рабочих местах такие факторы выявлены не будут, то в их отношении необходимо будет оформить декларацию.
Правовое обоснование:
Согласно п. 1 ст. 11 федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" в отношении рабочих мест, на которых вредные и (или) опасные производственные факторы по результатам осуществления идентификации не выявлены, работодателем подается в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, по месту своего нахождения декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
В соответствии с п. 1 ст. 10 вышеуказанного 426-ФЗ под идентификацией потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов понимаются сопоставление и установление совпадения имеющихся на рабочих местах факторов производственной среды и трудового процесса с факторами производственной среды и трудового процесса, предусмотренными классификатором вредных и (или) опасных производственных факторов, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Процедура осуществления идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов устанавливается методикой проведения специальной оценки условий труда, предусмотренной частью 3 статьи 8 вышеуказанного 426-ФЗ.
В случае, если вредные и (или) опасные производственные факторы на рабочем месте не идентифицированы, условия труда на данном рабочем месте признаются комиссией допустимыми, а исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных производственных факторов не проводятся (п. 4 ст. 10 вышеуказанного 426-ФЗ).
В соответствии с п. 5.5.4 Постановления Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 324 "Об утверждении положения о Федеральной службе по труду и занятости" данный орган осуществляет консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", сентябрь 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.