Мой зять в связи с черепно-мозговой травмой, полученной во время сверхсрочной службы в рядах Советской армии, получил тяжелое заболевание. Во время болезни, у него были украдены все документы. Восстановив паспорт, он уехал из одного города в другой. Пытался встать на учет в службу занятости по новому месту жительства, но центр занятости ему отказал, по причине отсутствия трудовой книжки и справки с последнего места работы. Правомочен ли отказ? Что ему делать в этом случае?
Постановка на регистрационный учет осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения при предъявлении паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего. Требовать от гражданина при обращении в целях поиска подходящей работы иные документы служба занятости не вправе.
Таким образом, отказ неправомочен.
Рекомендуем обратиться в службу занятости того субъекта РФ, где Ваш зять хочет устроиться на работу.
Правовое обоснование:
В соответствии с п. 3 Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.09.2012 N 891, постановка на регистрационный учет осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения при предъявлении гражданами следующих документов:
а) паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего;
б) для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и об условиях труда (далее - индивидуальная программа реабилитации).
Согласно п. 4 указанных Правил при постановке на регистрационный учет граждане могут предъявить в том числе следующие документы:
а) трудовую книжку или документ, ее заменяющий, а также трудовые договоры и служебные контракты;
б) документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию, в том числе документы об ученых степенях и ученых званиях, документы, связанные с прохождением обучения, выдаваемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и документы об образовании;
в) справку о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы;
г) документы, подтверждающие прекращение гражданами трудовой или иной деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
д) документы, подтверждающие отнесение граждан к категории испытывающих трудности в поиске подходящей работы.
Согласно ч. 1 ст. 15 Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" государственная служба занятости населения включает:
1) уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти;
2) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в области содействия занятости населения и переданное полномочие по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
3) государственные учреждения службы занятости населения.
На основании ч. 2 ст. 15 вышеуказанного закона деятельность государственной службы занятости населения направлена, в том числе, на информирование граждан Российской Федерации, в том числе в электронной форме, о положении на рынке труда, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы.
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", сентябрь 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.