Я работаю в школе педагогом-организатором и учителем информатики (1 ставка педагога-организатора и 6 часов информатики). На сегодняшний день я нахожусь в отпуске по уходу за ребёнком до 1,5 лет. С 1 сентября 2014 года я вышла на работу на неполный рабочий день (6 часов информатики) с сохранением пособия по уходу за ребёнком до 1,5 лет. В дополнительном соглашении к трудовому договору от 28.08.2013 года в пункте 5.1. прописано "На период с 01.09.2014 г. по 31.05.2015 г. устанавливается неполное рабочее время. Работнику устанавливается неполная рабочая неделя с 2-мя рабочими днями: вторник, четверг (эти дни были мною прописаны в личном заявлении о выходе на работу на неполное рабочее время, конкретно на 6 часов информатики). При работе на условиях неполного рабочего времени оплата труда работника производится пропорционально отработанному времени". С 01.06.2015 года дополнительное соглашение к трудовому договору перестаёт действовать, но я бы хотела поработать в школе на тех же условиях (6 часов в неделю) в летнем оздоровительном лагере. В летний период на базе школы проводятся летние оздоровительные лагеря, в которых задействованы педагоги школы. Имею ли я право настаивать на том, чтобы директор школы продлила со мной дополнительное соглашение? Какими законами я могу мотивировать своё решение поработать на условиях неполного рабочего времени, а конкретно 6 часов в летний период с сохранением пособия по уходу за ребёнком?
Периоды осенних, зимних, весенних и летних каникул, установленных для обучающихся, воспитанников образовательных учреждений и не совпадающие с ежегодными оплачиваемыми основными и дополнительными отпусками педагогических работников, являются для них рабочим временем.
Таким образом, Вы имеете право подать заявление работодателю на работу на условиях неполного рабочего времени также в период летних каникул.
Однако согласно действующему законодательству работодатель может привлекать педагога на работу в оздоровительный образовательный лагерь только на один месяц.
Кроме того, в каникулярный период педагогические работники осуществляют педагогическую, методическую, а также организационную работу, связанную с реализацией образовательной программы, в пределах нормируемой части их рабочего времени (установленного объема учебной нагрузки (педагогической работы)), определенной им до начала каникул, и времени, необходимого для выполнения другой части педагогической работы, требующей затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов, вытекает из должностных обязанностей педагога, предусмотренных уставом образовательного учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, тарифно-квалификационными (квалификационными) характеристиками, и регулируется графиками и планами работы, в т.ч. личными планами педагогического работника, с сохранением заработной платы в установленном порядке.
Правовое обоснование:
В силу п. 4.1 Приказа Минобрнауки РФ от 27.03.2006 N 69 "Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений" (далее - Приказ N 69) периоды осенних, зимних, весенних и летних каникул, установленных для обучающихся, воспитанников образовательных учреждений и не совпадающие с ежегодными оплачиваемыми основными и дополнительными отпусками педагогических работников, являются для них рабочим временем.
В каникулярный период педагогические работники осуществляют педагогическую, методическую, а также организационную работу, связанную с реализацией образовательной программы, в пределах нормируемой части их рабочего времени (установленного объема учебной нагрузки (педагогической работы)), определенной им до начала каникул, и времени, необходимого для выполнения работ, предусмотренных пунктом 2.3 Приказа N 69, с сохранением заработной платы в установленном порядке (п. 4.3 Приказа N 69).
Режим рабочего времени педагогических работников, привлекаемых в период, не совпадающий с ежегодным оплачиваемым отпуском, на срок не более одного месяца, в оздоровительные образовательные лагеря и другие оздоровительные образовательные учреждения с дневным пребыванием детей, создаваемые в каникулярный период в той же местности на базе общеобразовательных и других образовательных учреждений, определяется в порядке, предусмотренном разделом IV Приказа N 69 (п. 6.1 Приказа N 69).
Согласно п. 2.3 Приказа N 69 другая часть педагогической работы работников, ведущих преподавательскую работу, требующая затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов, вытекает из их должностных обязанностей, предусмотренных уставом образовательного учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, тарифно-квалификационными (квалификационными) характеристиками, и регулируется графиками и планами работы, в т.ч. личными планами педагогического работника, и включает:
выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов, с работой по проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой;
организацию и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), семьям, обучающим детей на дому в соответствии с медицинским заключением;время, затрачиваемое непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию обучающихся, воспитанников, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий;
периодические кратковременные дежурства в образовательном учреждении в период образовательного процесса, которые при необходимости могут организовываться в целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня обучающимися, воспитанниками, обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени, в том числе во время перерывов между занятиями, устанавливаемых для отдыха обучающихся, воспитанников различной степени активности, приема ими пищи. При составлении графика дежурств педагогических работников в образовательном учреждении в период проведения учебных занятий, до их начала и после окончания учебных занятий учитываются сменность работы образовательного учреждения, режим рабочего времени каждого педагогического работника в соответствии с расписанием учебных занятий, общим планом мероприятий, другие особенности работы с тем, чтобы не допускать случаев длительного дежурства педагогических работников, дежурства в дни, когда учебная нагрузка отсутствует или незначительна. В дни работы к дежурству по образовательному учреждению педагогические работники привлекаются не ранее чем за 20 минут до начала учебных занятий и не позднее 20 минут после окончания их последнего учебного занятия;
выполнением дополнительно возложенных на педагогических работников обязанностей, непосредственно связанных с образовательным процессом, с соответствующей дополнительной оплатой труда (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами и др.).
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", сентябрь 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.