Правильно ли я понимаю, что рабочее время инструктора по физической культуре за ставку заработной платы - 30 астрономических часов в неделю? В свою очередь эти 30 часов составляют и норму педагогической работы, т.е. нормируемая часть педагогической работы, следовательно - это 30 учебных занятий с детьми, независимо от их продолжительности, но не более 45 минут (продолжительность занятий, прежде всего, устанавливается нормами СанПиН), а оставшееся астрономическое время от этих 30 учебных (академических) часов - это и есть то самое рабочее время, которое не конкретизировано по количеству часов, когда я обязана выполнять иную работу предусмотренную ЕКС. Итого в неделю, которая имеет 168 астрономических часов, на 1 рабочую ставку я провожу 30 занятий с детьми, остальное время до 30 астрономических часов в неделю иную работу, а остальные 138 часов я посвящаю семье и детям. Т.е., если в детском саду 12 групп, каждая группа делиться на 2 подгруппы, следовательно, я провожу 24 занятия в неделю, остаётся ещё 6 часов, которыми меня должны догрузить, например, создав кружок по плаванию или выделив 3-м группам (по 2 подгруппы) второе занятие в неделю, итого получиться 30 занятий, т.е. норма педагогической работы в неделю. Этот вопрос возник в связи с тем, что Приказом Минобрнауки РФ от 27.03.2006 N 69 установлено, что выполнение педагогической работы преподавателями характеризуется наличием установленных норм времени только для выполнения педагогической работы, связанной с преподавательской работой. Выполнение другой части педагогической работы педагогическими работниками, ведущими преподавательскую работу, осуществляется в течение рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов, и там говорится о том, что "нормируемая часть рабочего времени работников, ведущих преподавательскую работу, определяется в астрономических часах и включает проводимые уроки (учебные занятия) (далее - учебные занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между каждым учебным занятием, установленные для обучающихся. При этом количеству часов установленной учебной нагрузки соответствует количество проводимых указанными работниками учебных занятий продолжительностью, не превышающей 45 минут". А как же быть, если занятие с детьми длится от 15 до 30 минут, а остальное время от 45 до 30 минут от астрономического часа является перерывом, не попадающим под категорию "короткий", именно этим аргументирует работодатель требование проведения занятий в количестве более, чем 30 в неделю, причём количество проводимых занятий доходит до абсурдных значений?
Норма часов педагогической работы за ставку заработной платы для инструктора по физической культуре составляет 30 астрономических часов в неделю.
Продолжительность рабочего времени инструктора по физической культуре включает как выполнение преподавательской работы, так выполнение других обязанностей инструктора по физической культуре, предусмотренных квалификационной характеристикой по должности, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 N 761н, т.е. в течение 30 часов педагогической работы в неделю Вы должны осуществлять как занятия в группах, так выполнять другие трудовые обязанности.
При этом в неделю Вы не должны проводить 30 занятий за одну ставку заработной платы, так как Вы должны еще осуществлять другую часть педагогической работы.
Во время перерывов между занятиями Вы можете осуществлять иную часть педагогической работы.
Правовое обоснование:
Согласно п. 3 Приказа Минобрнауки РФ от 24.12.2010 N 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников" (далее - Приказ N 2075) норма часов педагогической работы за ставку заработной платы составляет 30 часов в неделю для инструктора по физической культуре.
Продолжительность рабочего времени педагогических работников включает преподавательскую (учебную) работу, воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную квалификационными характеристиками по должностям и особенностями режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, утвержденными в установленном порядке (п. 1 Примечания к Приказу N 2075).
Норма часов педагогической и (или) преподавательской работы за ставку заработной платы педагогических работников установлена в астрономических часах (п. 2 Примечания к Приказу N 2075).
Согласно п. 2.1 Приказа Минобрнауки РФ от 27.03.2006 N 69 "Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений" (далее - Приказ N 69) выполнение педагогической работы учителями, преподавателями, тренерами-преподавателями, педагогами дополнительного образования (далее - педагогические работники, ведущие преподавательскую работу) характеризуется наличием установленных норм времени только для выполнения педагогической работы, связанной с преподавательской работой.
Выполнение другой части педагогической работы педагогическими работниками, ведущими преподавательскую работу, осуществляется в течение рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов.
В силу п. 2.2 Приказа N 69 нормируемая часть рабочего времени работников, ведущих преподавательскую работу, определяется в астрономических часах и включает проводимые уроки (учебные занятия) (далее - учебные занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между каждым учебным занятием, установленные для обучающихся, в том числе "динамический час" для обучающихся I класса. При этом количеству часов установленной учебной нагрузки соответствует количество проводимых указанными работниками учебных занятий продолжительностью, не превышающей 45 минут.
Конкретная продолжительность учебных занятий, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается уставом либо локальным актом образовательного учреждения с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН), утвержденных в установленном порядке. Выполнение преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий.
При проведении спаренных учебных занятий неустановленные перерывы могут суммироваться и использоваться для выполнения другой педагогической работы в порядке, предусмотренном правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.
В соответствии с п. 2.3 Приказа N 69 другая часть педагогической работы работников, ведущих преподавательскую работу, требующая затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов, вытекает из их должностных обязанностей, предусмотренных уставом образовательного учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, тарифно-квалификационными (квалификационными) характеристиками, и регулируется графиками и планами работы, в т.ч. личными планами педагогического работника, и включает:
выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов, с работой по проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой;
организацию и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), семьям, обучающим детей на дому в соответствии с медицинским заключением;
время, затрачиваемое непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию обучающихся, воспитанников, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий;
периодические кратковременные дежурства в образовательном учреждении в период образовательного процесса, которые при необходимости могут организовываться в целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня обучающимися, воспитанниками, обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени, в том числе во время перерывов между занятиями, устанавливаемых для отдыха обучающихся, воспитанников различной степени активности, приема ими пищи. При составлении графика дежурств педагогических работников в образовательном учреждении в период проведения учебных занятий, до их начала и после окончания учебных занятий учитываются сменность работы образовательного учреждения, режим рабочего времени каждого педагогического работника в соответствии с расписанием учебных занятий, общим планом мероприятий, другие особенности работы с тем, чтобы не допускать случаев длительного дежурства педагогических работников, дежурства в дни, когда учебная нагрузка отсутствует или незначительна. В дни работы к дежурству по образовательному учреждению педагогические работники привлекаются не ранее чем за 20 минут до начала учебных занятий и не позднее 20 минут после окончания их последнего учебного занятия;
выполнением дополнительно возложенных на педагогических работников обязанностей, непосредственно связанных с образовательным процессом, с соответствующей дополнительной оплатой труда (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами и др.).
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", сентябрь 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.