В апреле 2010 г. была проведена аттестация рабочих мест, согласно которой работникам за работу с вредными условиями труда установлена доплата 8% и дополнительный оплачиваемый отпуск 14 календарных дней. В ноябре 2014 г. проведена специальная оценка условий труда, согласно которой той же категории работников установлена доплата за вредность 4% и дополнительный оплачиваемый отпуск 7 календарных дней. В период с 2010 г. по 2014 г. мероприятия по улучшению условий труда данных работников не реализовывались, итоговый класс (подкласс) условий труда не уменьшен. В каком размере должны быть предоставлены гарантии и компенсации действующим работникам предприятия с момента утверждения отчета о специальной оценке условий труда? В каком размере должны быть предоставлены гарантии и компенсации вновь принятым работникам после утверждения отчета о специальной оценке условий труда? Изменится ли как-либо размер гарантий и компенсаций действующим работникам предприятия после истечения пятилетнего срока действия аттестации рабочих мест?
1,2. Предоставление гарантий и компенсаций работникам, принятым на работу после проведения специальной оценки условий труда и работникам, работающим до проведения специальной оценки условий труда, осуществляется в соответствии с результатами специальной оценки условий труда.
3. С момента проведения специальной оценки условий труда гарантии и компенсации, предусмотренные результатами аттестации рабочих мест, могут не применяться работодателем.
Правовое обоснование:
На основании ч. 3 ст. 15 ФЗ от 28.12.2013 N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда " (далее - Закон) при реализации в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации (в редакции Закона) в отношении работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, компенсационных мер, направленных на ослабление негативного воздействия на их здоровье вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (сокращенная продолжительность рабочего времени, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск либо денежная компенсация за них, а также повышенная оплата труда), порядок и условия осуществления таких мер не могут быть ухудшены, а размеры снижены по сравнению с порядком, условиями и размерами фактически реализуемых в отношении указанных работников компенсационных мер по состоянию на день вступления в силу Закона при условии сохранения соответствующих условий труда на рабочем месте, явившихся основанием для назначения реализуемых компенсационных мер.
Согласно ч. 4 ст. 27 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (далее - Закон N 426-ФЗ) в случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в отношении рабочих мест была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, специальная оценка условий труда в отношении таких рабочих мест может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации, за исключением случаев возникновения обстоятельств, указанных в части 1 статьи 17 Закона N 426-ФЗ. При этом для целей, определенных статьей 7 Закона N 426-ФЗ, используются результаты данной аттестации, проведенной в соответствии с действовавшим до дня вступления в силу Закона N 426-ФЗ порядком. Работодатель вправе провести специальную оценку условий труда в порядке, установленном Закона N 426-ФЗ, до истечения срока действия имеющихся результатов аттестации рабочих мест по условиям труда.
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", сентябрь 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.