Я работала в ООО в Красноярском крае. Организация обанкротилась и в настоящее время не существует. В сентябре 2014 года я была вынуждена уволиться. Работу до сих пор не нашла, в ноябре хотела встать на учет в центр занятости по месту жительства (в г. Минусинске), мне было отказано из-за того, что я не предоставила справку о заработной плате, но я не могу ее взять, т.к. этой организации уже не существует. Правильно ли мне было отказано?
Неправильно, для постановки на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы, обязательными документами являются паспорт гражданина РФ (или документ его заменяющий) и индивидуальная программа реабилитации инвалида (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
А вот для принятия решения о признании гражданина безработным и постановки на регистрационный учет безработных граждан гражданин обязан предоставить справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы.
Правовое обоснование:
В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.
Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и требования к подбору подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы (утв. Постановлением Правительства РФ от 07.09.2012 N 891) постановка на регистрационный учет осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения при предъявлении гражданами следующих документов:
а) паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего;
б) для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и об условиях труда (далее - индивидуальная программа реабилитации).
Согласно п. 4 указанных Правил при постановке на регистрационный учет граждане могут предъявить, в том числе, следующие документы:
а) трудовую книжку или документ, ее заменяющий, а также трудовые договоры и служебные контракты;
б) документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию, в том числе документы об ученых степенях и ученых званиях, документы, связанные с прохождением обучения, выдаваемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и документы об образовании;
в) справку о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы;
г) документы, подтверждающие прекращение гражданами трудовой или иной деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
д) документы, подтверждающие отнесение граждан к категории испытывающих трудности в поиске подходящей работы.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации - паспорта и документа об образовании.
В соответствии с пп. 3, 4 Правил регистрации безработных граждан (утв. Постановлением Правительства РФ от 07.09.2012 N 891) регистрации подлежат граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы в соответствии с Правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. N 891), в отношении которых государственными учреждениями службы занятости населения в установленном порядке приняты решения о признании их безработными. Постановка на регистрационный учет безработных граждан осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения при предъявлении указанными гражданами следующих документов:
а) паспорт или документ, его заменяющий;
б) трудовая книжка или документ, ее заменяющий;
в) документ, удостоверяющий профессиональную квалификацию;
г) справка о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы;
д) для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (далее - индивидуальная программа реабилитации).
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", сентябрь 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.