При составлении и утверждении графика отпусков на 2015 год были допущены следующие действия: 1. График отпусков утвердил заместитель генерального директора при исполнении обязанностей генерального директора, находящегося в это время в отпуске, но подпись поставил не под своей фамилией, а под фамилией генерального директора. 2. В график отпусков не внесены дополнительные отпуска работников с ненормированным рабочим днем. 3. Не учтено мнение первичной профсоюзной организации ввиду ее малочисленности, и не представляющей интересы большинства работников организации. Являются ли данные действия нарушением трудового законодательства? Какую ответственность может понести работодатель?
1. Если заместителю генерального директора были делегированы полномочия по подписанию графика отпусков, то проставление его подписи на графике не является нарушением трудового законодательства.
2. Работодатель обязан учитывать в графике отпусков дополнительный отпуск работников с ненормированным рабочим днем.
3. Работодатель обязан при составлении графика отпусков учитывать мнение выборного органа первичной профсоюзной организации, вне зависимости от числа ее членов.
По второму и третьему вопросам действия работодателя неправомерны и работодатель может нести административную ответственность
Правовое обоснование:
Согласно п. 1 ст. 123 ТК РФ очередность предоставления оплачиваемых отпусков определяется ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации не позднее чем за две недели до наступления календарного года в порядке, установленном статьей 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных актов. График отпусков обязателен как для работодателя, так и для работника.
Работникам с ненормированным рабочим днем предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка и который не может быть менее трех календарных дней (ч. 1 ст. 119 ТК РФ).
Статья 5.27 КоАП РФ: Нарушение законодательства о труде и об охране труда:
1. Нарушение законодательства о труде и об охране труда -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
2. Нарушение законодательства о труде и об охране труда должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -
влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", сентябрь 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.