В целях приведения наименования должностей в соответствии со стандартами предприятия были внесены соответствующие изменения в штатное расписание. Так, например, были переименованы должности: "директор филиала" в "начальник филиала", "старший инженер" в "главный инженер", "секретарь-делопроизводитель" в "секретарь руководителя". Необходимо ли в данном случае проводить внеплановую специальную оценку условий труда? Если такой необходимости нет, какие административные документы необходимо принять, чтобы привести в соответствие новых должностей и карт АРМ со старыми наименованиями должностей?
(1) Нет, проведения специальной оценки условий труда в данном случае не требуется. Перечень случаев, когда работодатель обязан проводить специальную оценку условий труда, содержится в правовом обосновании.
(2) Трудовое законодательство не содержит специальных указаний на этот счет. При этом полагаем, что подтверждением соответствия новых должностей старым должностям, указанным в картах АРМ, может быть новое и старое штатное расписание, должностные инструкции и другие документы, позволяющие определить, что изменения произошли только в названиях должностей.
Правовое обоснование:
В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" внеплановая специальная оценка условий труда должна проводиться в следующих случаях:
1) ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест;
2) получение работодателем предписания государственного инспектора труда о проведении внеплановой специальной оценки условий труда в связи с выявленными в ходе проведения федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, нарушениями требований указанного Федерального закона;
3) изменение технологического процесса, замена производственного оборудования, которые способны оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;
4) изменение состава применяемых материалов и (или) сырья, способных оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;
5) изменение применяемых средств индивидуальной и коллективной защиты, способное оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;
6) произошедший на рабочем месте несчастный случай на производстве (за исключением несчастного случая на производстве, произошедшего по вине третьих лиц) или выявленное профессиональное заболевание, причинами которых явилось воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов;
7) наличие мотивированных предложений выборных органов первичных профсоюзных организаций или иного представительного органа работников о проведении внеплановой специальной оценки условий труда.
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", сентябрь 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.