Три недели назад в платной клинике мне удалили зуб, соседний с ним стал остро реагировать при нагрузке, врачи говорят - должно пройти. Но я боюсь, что корни этого зуба были повреждены во время удаления, и со временем придется удалять нерв, пломбировать каналы, ставить на него коронку или тоже удалять. Но пока мои жалобы на боль в этом зубе даже не вписаны в мою карточку. Как можно заставить врачей записать мои жалобы на боль в мою медкарту? Есть ли у меня законные основания потребовать в этой клинике выписку из моей медкарты, где были бы зафиксированы данные об операции по удалению зуба и мои жалобы на появившуюся после этого боль в соседнем зубе?
В соответствии со ст. 22 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в РФ", пациент имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья и получать на основании такой документации консультации у других специалистов.
Пациент имеет право на основании своего письменного заявления получать отражающие состояние здоровья медицинские документы, их копии и выписки из медицинских документов.
Если вы видите, что в вашей карте неполно отражены жалобы, анамнез заболевания, вы вправе обратиться с письменной претензией на имя главного врача (руководителя) клиники (подается в 2 экземплярах под роспись принимающего лица). Даже если после этого записи медкарты не будут дополнены, у вас останется на руках письменное доказательство того, что вы указывали врачам на жалобы, не внесенные в карту.
Е. Пестова
Правовед.RU
22 июня 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Материал предоставлен Правовед.RU