Работник работает в ЧОП на должности частного охранника 4 разряда, но работа его связана непосредственно с управлением транспортного средства (легкового автомобиля). Работник работает по сменному графику (сутки через трое). Когда один из работников уходит в отпуск, работникам устанавливают график работы "сутки через двое". Работа по такому графику превышает допустимую норму. Чтобы не было переработки работодатель заключил с работником трудовой договор по совместительству. Работа по этому договору также связана с управлением транспортного средства. Правомерно ли устанавливать режим работы "сутки через трое" или "сутки через двое" с работниками, труд которых связан с управлением транспортного средства? Разрешается ли работа по совместительству непосредственно связанная с управлением транспортного средства?
Нет, неправомерно, если работник выполняет трудовые функции водителя автомобиля. Максимальная продолжительность рабочей смены для одного водителя не может превышать 12 часов, за исключением случая, когда в рейс направляются более двух водителей, и машина оборудована спальным местом.
Работа по совместительству, связанная с управление транспортным средством, запрещена законом.
Правовое обоснование:
Работникам, труд которых непосредственно связан с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, не разрешается работа по совместительству, непосредственно связанная с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств (ч. 1 ст. 329 ТК РФ). Перечень работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, утверждается Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Согласно п. 7 "Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей" (утв. Приказом Минтранса России от 20.08.2004 N 15) нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.
В соответствии с п. 9 вышеуказанного Положения при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10, 11, 12 вышеуказанного Положения.
В случае, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов.
Если пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 часов, в рейс направляются два и более водителей. При этом автомобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя (п. 10 вышеуказанного Положения).
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", сентябрь 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.