Предыдущим работодателем в моей трудовой книжке в части анкетных данных был неверно внесен уровень образования. Внесли "н/среднее", в то время как сама книжка оформлялась тогда, когда у меня уже точно было как минимум "среднее". Но первый работодатель оставил это поле пустым, последующие тоже, даже после получения высшего образования запись почему-то не сделали. А предпоследний работодатель, внося информацию, не сделал ни соответствующую запись на обложке книжки (и не мог бы, потому что у меня нет и никогда не было документа об "н/среднем"), ни/или соответствующие исправления. Мне неизвестно, на основании чего, кем и почему вносилась эта запись, в какой момент. Есть только одно свидетельство, что ошибся именно предпоследний работодатель: у меня есть заверенная этим работодателем копия трудовой книжки, где этой записи еще нет. А после увольнения я получила на руки трудовую книжку и обратила внимание, что внесена какая-то ерунда. Не знаю, имеет ли этот факт какое-то значение. Может нужно было ругаться с предыдущим работодателем, требовать исправления? Текущему работодателю при оформлении я указала, что запись неверная, что вроде бы нужно как-то исправить, но, похоже, он тоже не знает, как это корректно сделать. Как правильно исправить такую запись? Кто должен это сделать? Какое значение она вообще имеет? Может быть моя трудовая уже безнадежно испорчена заведомо неверной записью? Что делать в таком случае?
Неправильная запись об образовании может быть исправлена либо работодателем, который внёс данную запись, либо по Вашему новому месту работы на основании официального документа от работодателя, внёсшего неправильную запись.
Ваша трудовая книжка не является безнадёжно испорченной вследствие неверной записи. Вам следует предпринять вышеуказанные меры по исправлению неверной записи.
Правовое обоснование
Форма, порядок ведения и хранения трудовых книжек, а также порядок изготовления бланков трудовых книжек и обеспечения ими работодателей устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ч. 2 ст. 66 ТК РФ).
Согласно п. 27 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225, в случае выявления неправильной или неточной записи в трудовой книжке исправление ее производится по месту работы, где была внесена соответствующая запись, либо работодателем по новому месту работы на основании официального документа работодателя, допустившего ошибку. Работодатель обязан в этом случае оказать работнику при его обращении необходимую помощь.
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", сентябрь 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.