Подал исковое заявление в Люблинский районный суд о восстановлении на работе, взыскании компенсации за переезд в другую местность и использования личного транспорта. Был вынужден написать заявление об увольнении по собственному желанию, фактически под принуждением руководителя, о чем есть письменное доказательство. Он издал письменный документ в виде таблицы с поставленными мне задачами. Поставленная мне задача сформулирована так: "написать заявление об увольнении с 30.06.2014 г.", ниже его подпись, должность и Ф.И.О. Этот документ (оригинал) у меня на руках. Из-за опасений увольнения "по статье" был вынужден написать заявления (как дал "распоряжение" мой руководитель), так как он ранее периодически устно просил уволиться меня, запрашивал по надуманным причинам объяснительные. Я так понимаю, что при таких обстоятельствах, мое увольнение произошло под принуждением, т.е. не моей доброй воле, соответственно, нарушен установленный порядок увольнения - инициатива шла от работодателя, незаконно. Правильны ли мои выводы касаемо незаконности увольнения? По факту у работодателя и ранее и сейчас множество других грубых нарушений. Хочу в суд вызвать представителя от инспекции по труду для дачи заключения по делу, но не могу нигде найти в качестве кого заявлять такого представителя - эксперта или специалиста? Может ли участвовать в суде прокурор (в обязательном порядке или по ходатайству)? Работодатель фактически находится в Люблино. Какое "отделение" инспекции по труду в Москве осуществляет надзор в этом районе? Необходимо ли его вызывать в суд?
Ваши выводы о незаконности увольнения верны, так как работодатель не вправе принуждать работников к увольнению по собственному желанию.
Разъяснение процессуальных вопросов производства в суде общей юрисдикции не входит в компетенцию Роструда. Рекомендуем обратиться за разъяснением Ваших процессуальных прав к председательствующему в судебном заседании.
Правовое обоснование:
Работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за две недели, если иной срок не установлен ТК РФ или иным федеральным законом. Течение указанного срока начинается на следующий день после получения работодателем заявления работника об увольнении (ч. 1 ст. 80 ТК РФ).
В соответствии с п. 1 Положения о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 324 Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы и социальной защиты населения, оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров, а также по предоставлению социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации для социально незащищенных категорий граждан.
Председательствующий разъясняет лицам, участвующим в деле, их процессуальные права и обязанности (ч. 1 ст. 165 ГПК РФ).
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", сентябрь 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.