Операторы Call-центров имеют регламентированные перерывы в течение рабочего времени в соответствии с ТОИ Р-45 084 01 и СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03.06.2003 N 118. Включаются ли эти перерывы в рабочее время и, соответственно, подлежат оплате? Имеет ли право работодатель это время не оплачивать?
Считаем, что регламентированные перерывы, установленные работникам Call-центров, должны включаться в рабочее время и оплачиваться. В противном случае, установление работнику регламентированных перерывов привело бы к необоснованному увеличению продолжительности рабочего дня.
Правовое обоснование
Согласно ч. 1 ст. 109 ТК РФ на отдельных видах работ предусматривается предоставление работникам в течение рабочего времени специальных перерывов, обусловленных технологией и организацией производства и труда. Виды этих работ, продолжительность и порядок предоставления таких перерывов устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка.
В соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03.06.2003 N 118 в зависимости от категории трудовой деятельности и уровня нагрузки за рабочую смену при работе с ПЭВМ устанавливается суммарное время регламентированных перерывов (п. 1.2.).
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", сентябрь 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.