По общему правилу, установленному ч. 2 ст. 72 Закона N 44-ФЗ, годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать 10% совокупного годового объема закупок заказчика. Каким образом необходимо считать фактические 10% закупок, осуществленных заказчиком путем проведения запроса котировок: по начальным (максимальным) ценам или по ценам контрактов, заключенных по результатам проведения запросов котировок?
Журнал "Вестник Института госзакупок", N 10, октябрь 2015 г.
В настоящее время в отношении запроса котировок законодательством в сфере закупок не установлено, каким образом заказчик должен рассчитывать годовой объем закупок (фактические 10%). Но если сравнивать две нормы Закона N 44-ФЗ (ч. 2 ст. 72 и ч. 1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ), касающиеся определения годового объема закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок и объема закупок, который заказчик обязан осуществлять у СМП, СОНКО, то можно заметить, что формулировки схожи.
Учитывая, что в соответствии с пп. "д" п. 2 Требований к заполнению формы отчета об объеме закупок у СМП и СОНКО (утв. постановлением Правительства РФ от 17 марта 2015 г. N 238) объем закупок рассчитывается как сумма денежных средств по контрактам, подлежащих оплате в отчетном финансовом году, рекомендуем до выхода соответствующих разъяснений объем закупок по запросам котировок считать аналогичным образом, а именно: в фактические 10% включать цены контрактов, заключенных по результатам запросов котировок.
1 октября 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационно-правовой бюллетень "Вестник Института госзакупок"
"Вестник Института госзакупок" является зарегистрированным средством массовой информации. Рег. N Роскомнадзора ЭЛ N ФС 77-60742. Издается Институтом государственных и регламентированных закупок, конкурентной политики и антикоррупционных технологий (Институт госзакупок).