При проверке учреждения дополнительного профессионального образования централизованной бухгалтерией, было вынесено замечание относительно того, что на работников по совмещению не ведется отдельный табель учета рабочего времени. Сотрудниками учреждения, в том числе и юристами, не было найдено информации о том, что отдельный табель является обязательным. Нужно ли вести отдельный табель?
Если речь идет о работниках, выполняющих дополнительную работу в порядке совмещения должностей, т.е. по другой должности/профессии, но в рамках установленного рабочего дня для основной должности (смены), то вести дополнительный табель учета рабочего времени не нужно, так как дополнительная работы должна выполняться в пределах основного рабочего времени.
Если Вы имеете в виду работу по совместительству у одного и того же работодателя, т.е., когда с работником заключается еще один договор на выполнение другой работы, но уже за пределами рабочего времени по основной работе, то вести учет рабочего времени работы по совместительству нужно. Во-первых, для того, чтобы как минимум, соблюдать норму рабочего времени, установленную для совместителей, а во-вторых, чтобы оплачивать рабочее время работника-совместителя, если ему установлена повременная оплата труда.
Будете ли Вы вести учет рабочего времени совместителей в отдельном табеле, или в основном табеле, не имеет значения.
Правовое обоснование:
Согласно ст. 60.2 ТК РФ с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату.
Поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей).
Согласно ч. 1 ст. 60.1 ТК РФ работник имеет право заключать трудовые договоры о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее совместительство) и (или) у другого работодателя (внешнее совместительство).
В соответствии с ч. 1 ст. 282 ТК РФ совместительство - выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время.
В силу ч. 4 ст. 91 ТК РФ работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником.
Согласно ч. 1 ст. 284 ТК РФ продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать четырех часов в день. В дни, когда по основному месту работы работник свободен от исполнения трудовых обязанностей, он может работать по совместительству полный рабочий день (смену). В течение одного месяца (другого учетного периода) продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать половины месячной нормы рабочего времени (нормы рабочего времени за другой учетный период), установленной для соответствующей категории работников.
Как следует из ч. 1 ст. 285 ТК РФ, оплата труда лиц, работающих по совместительству, производится пропорционально отработанному времени, в зависимости от выработки либо на других условиях, определенных трудовым договором.
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", сентябрь 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.