Может ли бюджетное учреждение, руководствуясь нормами Закона N 223-Ф3*(1), осуществить закупку товаров (медицинских изделий и оборудования) за счет средств ОМС и средств, полученных от оказания платных услуг, одновременно?
К. Бубнова,
заместитель начальника отдела правоприменительной
практики и методологии Управления контроля размещения
государственного заказа ФАС РФ
Журнал "Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", N 10, октябрь 2015 г.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона N 44-ФЗ*(2) бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ, и иных средств согласно требованиям данного закона.
При этом в силу ч. 2 ст. 15 Закона N 44-ФЗ при наличии правового акта*(3), принятого бюджетным учреждением в соответствии с п. 6 ч. 3 ст. 2 Закона N 223-Ф3 и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году закупки:
1) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
2) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств учреждения;
3) за счет средств, получаемых при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических и юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, получаемых на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС).
Таким образом, у бюджетных учреждений существует возможность воспользоваться правом осуществления закупок в соответствии с положениями Закона N 223-ФЗ только в случаях, установленных ч. 2 ст. 15 Закона N 44-ФЗ.
Во всех остальных случаях, в том числе при проведении закупки за счет бюджетных и иных средств одновременно (смешанное финансирование), бюджетным учреждениям необходимо при осуществлении закупочной деятельности руководствоваться положениями Закона N 44-ФЗ. Аналогичные разъяснения приведены в Письме Минэкономразвития РФ от 21.12.2014 N Д28и-2887.
1 октября 2015 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
*(2) Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
*(3) Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"