Наша организация находится в процессе реорганизации в форме преобразования из ЗАО в ООО. Меняется организационно-правовая форма и название организации, всё остальное остается без изменений. Как правильно перевести работников? Нужно ли заключать новые трудовые договоры или достаточно дополнительных соглашений? Как правильно внести записи в трудовые книжки? Нужно ли выплачивать компенсации работникам?
Реорганизация не является основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации или учреждения. Необходимые изменения, связанные с реорганизацией, вносятся в трудовой договор по соглашению сторон и оформляются в письменном виде.
В данном случае Трудовой кодекс не обязывает работодателя выплачивать работникам компенсацию.
В трудовые книжки записи вносятся в соответствии с Инструкцией по заполнению трудовых книжек, утвержденной Постановлением Минтруда РФ от 10.10.2003 N 69. В частности, в данном случае необходимую запись следует сделать отдельной строкой в графе 3 раздела "Сведения о работе".
Вышеуказанная инструкция не содержит правила заполнения трудовых книжек при реорганизации. Полагаем, что запись может быть внесена по правилам внесения записи о переименовании организации.
Правовое обоснование
В трудовом договоре указывается наименование работодателя (ч. 1 ст. 57 ТК РФ).
Согласно ч. 2 ст. 57 ТК РФ обязательными для включения в трудовой договор является условия о месте работы. В случае, когда работник принимается для работы в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, расположенном в другой местности, в трудовом договоре указывается место работы с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения.
Статьей 72 ТК РФ предусмотрено, что изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных Трудовым кодексом РФ. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 75 ТК РФ изменение подведомственности (подчиненности) организации или ее реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) либо изменение типа государственного или муниципального учреждения не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации или учреждения.
При отказе работника от продолжения работы в случаях, предусмотренных ч. 5 указанной статьи, трудовой договор прекращается в соответствии с п. 6 ст. 77 ТК РФ (ч. 6 ст. 75 ТК РФ).
Если за время работы работника наименование организации изменяется, то об этом отдельной строкой в графе 3 раздела "Сведения о работе" трудовой книжки делается запись: "Организация такая-то с такого-то числа переименована в такую-то", а в графе 4 проставляется основание переименования - приказ (распоряжение) или иное решение работодателя, его дата и номер (п. 3.2 Инструкции по заполнению трудовых книжек, утвержденной Постановлением Минтруда РФ от 10.10.2003 N 69).
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", сентябрь 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.