Статья 21 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" гласит, что "работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников. При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда". Закон субъекта РФ Красноярского края от 29.01.2004 N 9-1712 "О квотировании рабочих мест для инвалидов" в ст. 4 "Условия установления квот и их размер" устанавливает: 1. Квота для инвалидов устанавливается в процентах от среднесписочной численности работников без учета численности лиц, работающих по совместительству. 2. Размер квот составляет для работодателей с численностью работников: от 101 до 2000 человек - 3 процента от среднесписочной численности работников, но не менее 4 рабочих мест для инвалидов; свыше 2000 человек - 2 процента от среднесписочной численности работников, но не менее 60 рабочих мест для инвалидов. При определении размера квот учитываются рабочие места инвалидов, ранее принятых на работу. При расчете числа работников, которых необходимо трудоустроить в счет квоты, округление производится в сторону уменьшения до целого". В нашем учреждении численность работников составляет более 100 человек, но имеются рабочие места, которые в среднесписочную численность в соответствии с Законом N 181-ФЗ не включаются ("работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда"), при вычитании численность работников составляет менее 100 человек. Центр занятости населения утверждает, что при расчете среднесписочной численности мы не должны учитывать т.е. отнимать вышеуказанные рабочие места, а ориентироваться на ст. 4 Закона Красноярского края от 29.01.2004 N 9-1712. Правомерны ли действия Центра занятости населения?
Нет, неправомерны. При расчете среднесписочной численности работников Вам не нужно учитывать работников, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда.
Правовое обоснование:
Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников.
При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда условий труда (ч. 2 ст. 22 вышеуказанного 181-ФЗ).
В соответствии с ч. 9 ст. 5 ТК РФ законы субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, не должны противоречить настоящему Кодексу и иным федеральным законам. Нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации не должны противоречить ТК РФ, иным федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации и нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти.
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", октябрь 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.