Как сотрудники скорой помощи должны привлекать дополнительных пациентов, чтобы превысить плановое количество вызовов и получить выплаты стимулирующего характера за эти сверхплановые вызовы?
Ф.Н. Кадыров,
д.э.н.
Журнал "Менеджер здравоохранения", N 3, март 2015 г.
Вовсе не обязательно устанавливать выплаты стимулирующего характера для работников скорой помощи именно за сверхплановые вызовы. Действительно, сами сотрудники бригад скорой помощи, как правило, не могут формировать дополнительные (сверхплановые) вызовы. Исключения порой составляют бригады скорой помощи в сельской местности, хорошо знающие своих пациентов и нередко "мимоходом" заезжающие к ним, оформляя эти визиты как вызовы (например, попросив пациентов при них позвонить по номеру 03).
Да и функции у скорой помощи сродни пожарной бригаде: чем меньше пожаров, чем меньше вызовов, тем лучше. Поэтому вовсе не обязательно привязывать выплаты стимулирующего характера именно к вызовам (к сверхплановым вызовам). Имеются много других показателей, характеризующих работу скорой помощи: время доезда до места вызова, процент вызовов со временем доезда до 20 минут, число повторных выездов по вине бригады и т.д. Могут применяться показатели общего количества вызовов (безотносительно к плану), обслуженных отдельными бригадами, для распределения бригадного фонда оплаты труда (выплат стимулирующего характера). Наконец, могут использовать и такие показатели, как количество вызовов из числа поступивших за час (40 минут и т.д.) до окончания рабочей смены, которые не были обслужены, и т.д.
Кстати, рассматриваемая проблема актуальна не только для скорой помощи. А вот что действительно характерно для скорой помощи, так это то, что в рамках региональных систем оплаты труда различного рода гарантированные выплаты на практике "съедают" практически весь фонд оплаты труда, что фактически не оставляет средств на реально "стимулирующие" выплаты. При разработке и корректировке региональных систем оплаты труда (в том числе с учетом Письма Минздрава России от 04.09.2014 N 16-3/10/2-6752 "О совершенствовании региональных и муниципальных систем оплаты труда медицинских работников") необходимо учитывать этот фактор.
1 марта 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Менеджер здравоохранения"
Издатель: ООО Издательский дом "Менеджер здравоохранения"
Свидетельство о регистрации СМИ: N 77-15481 от 20 мая 2003 г.
Издается с 2004 г.
Периодичность: ежемесячный
Главный редактор: академик РАМН, профессор В.И. Стародубов
Информационная концепция: Административная реформа в здравоохранении.
Новые финансово-экономические механизмы и организационно-правовые формы медицинской организации. Анализ и прогноз рынка медицинских услуг. Программы переподготовки руководителей здравоохранения. Актуальные интервью. Репортажи о заметных событиях
Подписные индексы по каталогу "Газеты и журналы" агентства "Роспечать":
20102 - годовая подписка;
82614 - подписка на полгода.
Адрес редакции: г. Москва, ул. Добролюбова, 11, оф. 234
Телефоны редакции: (495) 618-07-92
факс (495) 618-07-92
Справки о подписке через редакцию по тел/факс (495) 618-07-92, 639-92-45
Адрес электронной почты idmz@mednet.ru
Сайт: www.idmz.ru