• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Профессиональное образование в местах лишения свободы как средство ресоциализации осужденных и их социальной адаптации после освобождения (Л.И. Гаманенко, В.И. Кузнецов, журнал "Вестник Пермского университета. Юридические науки", выпуск 2, апрель-июнь 2015 г.)

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Заказать

Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Гаманенко Л.И., Кузнецов В.И. Профессиональное образование в местах лишения свободы как средство ресоциализации осужденных и их социальной адаптации после освобождения


Gamanenko L.I., Kuznetsov V.I. Professional'noe obrazovanie v mestah lishenija svobody kak sredstvo resocializacii osuzhdennyh i ih social'noj adaptacii posle osvobozhdenija


Введение: в статье исследуются вопросы образования как приоритетного направления деятельности государства, а по отношению к осужденным, отбывающим наказание в местах лишения свободы, оно выступает одним из основных средств их исправления и адаптации.

Цель: доказать важность профессионального образования осужденных в местах лишения свободы.

Методы: основными методами данного исследования являются общие методы научного познания, среди которых ведущее место принадлежит диалектическому, культурологическому, социологическому, статистическому методам. Научное правовое исследование на анализе конкретных общественных отношений и реальной практики, оценке конкретной исторической обстановки.

Результаты: проведенные исследования показали, что в сложившейся социально-экономической ситуации востребованы прикладные специалисты, в большинстве - аграрии. В статье затрагиваются проблемы продовольственного самообеспечения подразделений уголовно-исполнительной системы, необходимости сельскохозяйственного образования осужденных в местах лишения свободы в целях использования полученных знаний при работах в подсобных хозяйствах исправительных колоний. Приобщить осужденного к сельскохозяйственному труду весьма сложно, и это станет возможным лишь в случае предоставления им реальных перспектив в виде теоретического и практического обучения с дальнейшей возможностью получения земельного надела в собственность, а также возможности коллективного досрочного освобождения при положительных результатах коллективного сельскохозяйственного труда.

Выводы: предлагается возобновить внедрение проекта "Концепция, программы о родовом поместье и родовом поселении". Этот проект дает мощный стимул ресоциализации осужденных и их социальной адаптации после освобождения.


Introduction: the article studies the issues of education as the state's area of priority and also as one of the major means of reformation and adaptation of convicts serving their sentence in places of confinement.

Purpose: to substantiate the importance of vocational education for convicts in places of confinement.

Methods: the authors use general methods of scientific cognition, among which the main ones are dialectical, cultural, sociological and statistical approaches. The research is based on the analysis of specific social relations and real practice, and assessment of the specific historical setting.

Results: the study has shown that in the current socio-economic situation there is a demand for specialists in applied spheres, mainly for agricultural workers. The article touches upon the issues of food self-sufficiency of divisions of the penitentiary system; the authors state the necessity of agricultural education for convicts in places of confinement in order to apply the acquired knowledge on farms of penal colonies. Making convicts interested in doing agricultural work is rather a difficult task, which is only possible to perform in case of providing prisoners with real prospects, namely organizing theoretical and practical training and offering them a possibility to obtain ownership of a land allotment and also to be granted collective early release on condition that there are good results of their agricultural labour.

Conclusions: it is proposed to resume the implementation of the project on family settlements, which will provide a powerful incentive for convicts' resocialization and their social adaptation after release.


Ключевые слова: профессиональное образование в местах лишения свободы; ресоциализация осужденных;

социальной адаптации; продовольственное самообеспечение; сельскохозяйственное образование осужденных; гуманизация пенитенциарной системы; системы поощрений осужденных; трудоустройства граждан после освобождения из мест лишения свободы; концепция; исправительная колония; места лишения свободы.


Keywords: vocational education in places of confinement; resocialization of convicts; social adaptation; food self-sufficiency; agricultural education for convicts; humanization of the penitentiary system;

reward system for convicts; employment after release from prison; concept; penal colony; places of confinement.


Вестник Пермского университета. Юридические науки
Perm University Herald. Yuridical scinces


В рецензируемом научном журнале рассматриваются фундаментальные и прикладные проблемы юридической науки.


Исследуется современное состояние российского законодательства, правоприменительная практика, формулируются предложения по развитию и совершенствованию различных отраслей права.


Анализируются теоретические и исторические аспекты государственно-правовых явлений, международное и зарубежное законодательство, проводится сравнительное изучение правовых институтов в России и других странах.


Журнал выходит в свет ежеквартально, свидетельство о регистрации СМИ ПИ N ФС77-53179 от 14 марта 2013 года.


Электронный адрес для связи с редакцией: vesturn@yandex.ru.