Достаточно ли будет указать в проекте контракта, что в случае просрочки исполнения исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, исполнителю начисляется неустойка (пеня) в размере 1/300 (одной трехсотой) действующей на день уплаты пени ставки рефинансирования ЦБ РФ от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных исполнителем за каждый день просрочки исполнения обязательства?
Журнал "Вестник Института госзакупок", N 1, январь 2015 г.
Порядок исчисления неустойки (пени) в случае просрочки исполнения исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, установлен ч. 7 ст. 34 Закона N 44-ФЗ и Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила).
Согласно п. 6 Правил пеня начисляется за каждый день просрочки и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования ЦБ РФ (далее - ставка рефинансирования) от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле, установленной Правилами.
Указанная формула учитывает цену контракта, стоимость фактически исполненного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в срок обязательства по контракту, количество дней просрочки, срок исполнения обязательства по контракту, размер ставки рефинансирования.
Таким образом, конкретный размер пени не может быть установлен в контракте, поскольку еще не известны значения, влияющие на порядок ее расчета.
Вместе с тем, ч. 7 ст. 34 Закона N 44-ФЗ требует, чтобы размер пени был установлен контрактом.
В таких условиях заказчику следует полностью включить в проект контракта порядок расчета пени, установленный Правилам, в том числе указать соответствующую формулу и порядок ее применения. Данный подход подтверждается разъяснениями ФАС России (см. письмо от 21.10.2014 N АЦ/42516/14).
Указание в проекте контракта только ссылки на порядок определения пени в соответствии с Правилами или указание на то, что пени устанавливается в размере не менее одной трехсотой ставки рефинансирования, без воспроизведения в проекте контракта формулы и порядка расчета пени будет являться нарушением ч. 7 ст. 34 Закона N 44-ФЗ и может повлечь за собой привлечение должностных лиц заказчика к административной ответственности в соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
1 января 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационно-правовой бюллетень "Вестник Института госзакупок"
"Вестник Института госзакупок" является зарегистрированным средством массовой информации. Рег. N Роскомнадзора ЭЛ N ФС 77-60742. Издается Институтом государственных и регламентированных закупок, конкурентной политики и антикоррупционных технологий (Институт госзакупок).