Какие особенности финансового обеспечения государственного задания на оказание государственных услуг федеральными бюджетными учреждениями необходимо учитывать в 2015 году?
Специалисты Минфина России и
Федерального казначейства
Журнал "Финансы", N 5, май 2015 г.
Исходя из положений ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ, государственное задание формируется на срок до 1 года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до 3 лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
При этом предоставление из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю средств федерального бюджета (ГРБС), осуществляющему функции и полномочия учредителя учреждения, в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключенным им с учреждением.
В условиях сложившейся экономической ситуации по отдельным направлениям расходов федерального бюджета до главных распорядителей средств федерального бюджета лимиты бюджетных обязательств на 2015 г. доведены в размере 90% от объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".
Таким образом, главные распорядители средств федерального бюджета, которым лимиты бюджетных обязательств доведены в сокращенном размере, вправе установить подведомственным федеральным бюджетным и автономным учреждениям государственное задание и заключить соглашение о предоставлении субсидии на 2015 г., а если соглашение уже есть, то заключить соответствующее дополнительное соглашение к ранее заключенному на три года.
При этом, по нашему мнению, внесение указанных изменений в государственное задание в части показателей 2016 и 2017 гг. и оформление дополнительного соглашения о предоставлении субсидии в части объемов, предоставляемых на его выполнение в 2016 и 2017 гг., возможно осуществить в том случае, если соответствующие лимиты бюджетных обязательств не будут доведены до 31 декабря 2015 года.
При уточнении показателей государственного задания и объемов субсидии, предоставляемой на его выполнение на 2015 г., необходимо учитывать следующие нормы законодательства Российской Федерации.
В соответствии с положениями ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и ст. 4 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.
Аналогичные нормы предусмотрены Положением о формировании государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденным постановлением Правительства РФ от 02.09.2010 N 671.
Пунктом 10 вышеуказанного Положения определено, что объем субсидии на выполнение государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг в рамках государственного задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным бюджетным или автономным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных федеральному бюджетному или автономному учреждению учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки.
При этом по решению ГРБС, осуществляющего функции и полномочия учредителя федерального бюджетного или автономного учреждения, при определении объема субсидии могут использоваться нормативные затраты на выполнение работ.
Пунктом 5 данного Положения предусмотрена возможность изменения государственного задания путем формирования нового в случае внесения изменений в его показатели, в нормативные правовые акты, на основании которых было сформировано государственное задание, а также возможность изменения размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете для финансового обеспечения его выполнения.
Принимая во внимание изложенное выше, можно сделать вывод, что ГРБС вправе принимать решения об изменении госзадания в текущем финансовом году и, соответственно, субсидии на его выполнение, в том числе путем корректировки нормативных затрат, применяемых при расчете субсидии на его выполнение.
1 мая 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Финансы"
Ежемесячный теоретический и научно-практический журнал. Издается с 1926 г.
Учредители - Министерство финансов Российской Федерации и ООО "Книжная редакция "Финансы"
Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охраны культурного наследия. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ N ФС77-24300 от 27 апреля 2006 г.
Адрес редакции: 125009, Москва, ул. Тверская, 22-б.
тел.: 8 (495) 699-4427, 699-4333, 699-4385
тел./факс: 8 (495) 699-9616
Internet: http://www.finance-journal.ru/
Подписные индексы
"Роспечать" - 71027, 73442
"Пресса России" - 45493, 39414