Возможна ли в рамках Закона N 223-ФЗ передача полномочий заказчика в части определения поставщика (либо в какой-либо иной части) уполномоченному органу?
Журнал "Вестник Института госзакупок", N 5, май 2015 г.
В Законе N 223-ФЗ отсутствуют нормы, позволяющие централизовать закупки заказчиков по аналогии с централизацией закупок, предусмотренной Законом N 44-ФЗ, таким образом, передача каких-либо полномочий по осуществлению закупок в рамках Закона N 223-ФЗ уполномоченному органу не допускается.
Вместе с тем в рамках Закона N 223-ФЗ представляется возможным привлечение сторонней организации на договорной основе в качестве специализированного организатора закупок-аналога специализированной организации в рамках контрактной системы (далее - организатор), при этом взаимодействие с таким организатором должно строиться на следующих базовых принципах:
- распределение функций между заказчиком и организатором закрепляется в агентском договоре, в соответствии с которым организатор действует от имени и за счет заказчика;
- заказчик передает организатору в основном "технические" функции по проведению закупок;
- все решения принимает заказчик - через закупочную комиссию, состоящую, как правило, из сотрудников заказчика;
- организатор обеспечивает наличие таких условий для закупочной комиссии, при которых она может принять взвешенное решение в интересах заказчика, не нарушая при этом действующее законодательство и нормативные документы самого заказчика.
1 мая 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационно-правовой бюллетень "Вестник Института госзакупок"
"Вестник Института госзакупок" является зарегистрированным средством массовой информации. Рег. N Роскомнадзора ЭЛ N ФС 77-60742. Издается Институтом государственных и регламентированных закупок, конкурентной политики и антикоррупционных технологий (Институт госзакупок).