Какие изменения коснулись лицензирования деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров?
С.Р. Валова,
эксперт журнала "Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение"
Журнал "Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", N 7, июль 2015 г.
В соответствии с пп. 18 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений подлежит лицензированию. Порядок лицензирования данной деятельности, а также перечень работ и услуг утверждены Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1085 "О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений" (далее - Порядок N 1085).
Отметим, что сам порядок лицензирования деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений не претерпел изменений. Однако Постановлением Правительства РФ от 09.04.2015 N 328 были внесены изменения в списки Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 N 681 (далее - Перечень). Поправками были затронуты списки:- наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, оборот которых в РФ запрещен в соответствии с законодательством РФ и международными договорами РФ (список I), раздел "Прекурсоры";
- прекурсоров, оборот которых в РФ ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством РФ и международными договорами РФ (список IV).
В список I, раздел "Прекурсоры" Перечня включены нижеуказанные позиции 15 прекурсоров, исключенные из таблицы II прекурсоров списка IV, оборот которых в РФ ограничен и в отношении которых устанавливаются общие меры контроля:
- N-ацетилантраниловая кислота в концентрации 15% или более;
- 1-бензил-3-метил-4-пиперидинон в концентрации 15% или более;
- 1-бром-2-фенилэтан в концентрации 15% или более;
- 1-гидрокси-1-метил-2-фенилэтоксисульфат в концентрации 15% или более;
- 1-диметиламино-2-пропанол в концентрации 15% или более;
- 1-диметиламино-2-хлорпропан в концентрации 15% или более;
- 3-метил-1-фенетил-4-пиперидинон в концентрации 15% или более;
- Н-(3-метил-4-пиперидинил)анилин в концентрации 15% или более;
- N (3-метил-4-пиперидинил)пропионанилид в концентрации 15% или более;
- 1-фенил-2-нитропропен в концентрации 15% или более;
- фенэтиламин в концентрации 15% или более;
- 1-(2-фенилэтил)-4-анилинопиперидин в концентрации 15% или более;
- 2-(1-фенилэтил)-3-метоксикарбонил-4-пиперидон в концентрации 15% или более;
- 1-хлор-2-фенилэтан в концентрации 15% или более;
- 1-(1-циклогексен-1-ил)пиперидин в концентрации 15% или более.
Также здесь упомянуты соли всех наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, перечисленных в данном списке, если существование этих солей возможно.
Таблица I прекурсоров списка IV Перечня, оборот которых в РФ ограничен и в отношении которых устанавливаются особые меры контроля, дополнена следующими позициями (включая соли перечисленных веществ, если существование таких солей возможно):
- бензальдегид в концентрации 15% или более;
- нитроэтан в концентрации 40% или более.
Одновременно указанные позиции исключены из таблиц II и III прекурсоров, оборот которых в РФ ограничен и в отношении которых устанавливаются общие меры контроля (список IV).
Как отмечается в Письме Росздравнадзора от 24.04.2015 N 01и-686/15, юридические лица, имеющие намерение осуществлять оборот перечисленных новых позиций прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, с 21 апреля 2014 года должны иметь лицензию на деятельность в соответствии с Порядком N 1085.
Исчерпывающий перечень документов (сведений), необходимых для получения лицензии, определен Федеральным законом N 99-ФЗ и Порядком N 1085. Дополнительно чиновники Росздравнадзора разъясняют, что для получения лицензии (переоформления лицензии) заявитель представляет в Росздравнадзор (территориальный орган Росздравнадзора) непосредственно или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявление по установленной форме и прилагаемые к нему документы.
Заявления и документы (копии документов), необходимые для получения или переоформления лицензии, могут быть представлены соискателем лицензии (лицензиатом) в форме электронного документа с использованием информационно-коммуникационных технологий, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru.
Одновременно Росздравнадзор информирует, что с целью получения сведений, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении государственных органов, Росздравнадзор осуществляет межведомственное информационное взаимодействие при осуществлении лицензирования, в том числе с Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН).
Ответственный исполнитель лицензирующего органа в рамках межведомственного информационного взаимодействия с ФСКН запрашивает и получает сведения:
- о соответствии объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в список I прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений, установленным требованиям к оснащению этих объектов и помещений инженерно-техническими средствами охраны;
- об отсутствии у работников, которые в соответствии со своими служебными обязанностями должны иметь доступ к наркотическим средствам, психотропным веществам, внесенным в список I прекурсорам или культивируемым наркосодержащим растениям, непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое, особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров либо с незаконным культивированием наркосодержащих растений, в том числе за преступление, совершенное за пределами РФ;
- об отсутствии у работников, которые в силу своих служебных обязанностей получат доступ непосредственно к прекурсорам наркотических средств и психотропных веществ, непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое и особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров либо с незаконным культивированием наркосодержащих растений, в том числе совершенное за пределами РФ.
Вся информация о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, в том числе о переоформлении лицензии, размещена на сайте Росздравнадзора (www.roszdravnadzor.ru).
1 июля 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"