Телефон уже 2 раза побывал на гарантийном ремонте, сейчас придется сдавать в ремонт в третий раз. Каждый раз одни и те же проблемы - в ремонте делают перепрошивку, какое-то время телефон работает нормально, потом - опять то же самое. Сказали, что поменять на другой или вернуть деньги можно лишь в том случае, если будет превышен срок ремонта 30 дней. Через месяц у меня уже гарантия заканчивается, а телефон меня не устраивает. Что делать?
Вам нужно собрать все документы, подтверждающие неоднократное обращение в сервис, и составить претензию продавцу с требованием возврата денег, уплаченных за телефон со ссылкой на ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" и ст. 475 Гражданского кодекса РФ.
Согласно ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных этим же законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Согласно ст. 475 ГК РФ, в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
- потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
В вашем случае можно говорить о существенном недостатке товара.
Претензию нужно подать продавцу до истечения гарантийного срока.
А. Орлов
Правовед.RU
18 мая 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Материал предоставлен Правовед.RU