Жена с дочерью купили в подарок ребенку диск с видеоигрой для игровой консоли, а нужно было - для компьютера. Упаковка - прозрачная пленка вокруг бокса с диском - нарушена, но диск в употреблении не был. По телефону продавец ответил - раз упаковка не сохранена, то могут отказать с обменом, на усмотрение магазина. Правомерен ли отказ обмена с выплатой разницы в цене или полного возврата денежных средств? На какие законы можно сослаться?
Диск для игровой приставки не относится к электронным игрушкам, так же как компакт-диск не является технически сложным товаром.
В "Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" такой товар не фигурирует. Его можно и нужно обменять, сославшись на ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей", согласно которой, потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату этого товара документ.
Если диск не вставляли в компьютер, он не проигрывался (а это легко можно выяснить, взглянув на сам диск), то шансы на обмен у вас есть, продавец обязан это сделать, если вы обратились в течение 14 дней после покупки.
В законе нигде про упаковку ничего не говорится, можете продавцу заявить, что в вашем случае товарный вид и потребительские свойства сохранены, в употреблении диск не был, полиэтиленовая упаковка не имеет отношения к пломбам или фабричным ярлыкам. Предъявите чек и потребуйте обмена.
Кроме того, вернуть диск можно, сославшись на то, что вам не была предоставлена исчерпывающая информация о товаре, в результате чего вы не получили от него то, что ожидали - хотели игру для компьютера игру, а получили для приставки.
Согласно ст. 10 того же закона, продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Вы можете позвать управляющего магазином и заявить, что продавец-консультант не дал вам надлежащую информацию о товаре, что вы хотели купить ребенку диск для компьютера, а в итоге взяли диск для игровой консоли, в чем видите вину продавца.
Все это можно сначала в устном виде представить, если вам откажут - нужно будет написать претензию.
А. Орлов
Правовед.RU
25 мая 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Материал предоставлен Правовед.RU