Купила детскую коляску, забрала в упаковке. Погуляла один день с ребенком, поняла, что есть брак (колеса фиксируются сами), отвезла коляску в магазин. Продавец настаивает на замене коляски, а не возврате денег, но я уже разочаровалась в этой коляске. Как мне вернуть деньги?
То, что вы полагаете браком, нужно будет доказать.
В соответствии со ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей", потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
К этому вас склоняет продавец - воспользоваться вашим правом на обмен качественного товара в течение 14 дней.
Если речь идет о недостатках товара, которые не были оговорены при покупке товара, вы можете воспользоваться вашим правом, предусмотренным ст. 18 того же закона.
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и/или артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В такой ситуации продавец в случае необходимости может провести проверку качества товара, и есть определенная доля вероятности, что по ее результатам вам откажут. В случае отказа вы можете провести подобное исследование за свой счет, результатом которого должен быть ответ на вопрос, что в коляске имеется дефект механизма фиксирования колес, который не оговорен продавцом (изготовителем) и не связан с нарушением условий эксплуатации коляски.
В случае отказа продавца и в этом случае - вы можете обратиться с вашими требованиями в суд.
М. Петров
Правовед.RU
9 июня 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Материал предоставлен Правовед.RU