Учетной политикой учреждения предусмотрена структура инвентарного номера объекта основных средств, при которой последние четыре цифры инвентарного номера соответствуют номеру инвентарной карточки этого объекта. Однако, как выяснилось, не по всем объектам основных средств соблюдается указанный порядок.
Можно ли для приведения в соответствие последних четырех цифр инвентарного номера объекта и номера инвентарной карточки изменять ранее присвоенные карточкам номера?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Нормативные акты не устанавливают порядка нумерации инвентарных карточек, что позволяет учреждению самостоятельно определить такой порядок и в случае выявления несоответствий (ошибок) скорректировать нумерацию. Внесение соответствующих изменений в нумерацию инвентарных карточек повлечет за собой необходимость внесения изменений в другие регистры бухгалтерского учета и первичные документы.
Обоснование вывода:
Разделом 3 "Методических рекомендаций по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета...", утвержденных приказом Минфина от 30.03.2015 N 52н (далее - Приказ N 52н), определено, что Инвентарная карточка учета нефинансовых активов (ф. 0504031) является регистром бухгалтерского учета, применяемым для индивидуального учета объектов основных средств, непроизведенных и нематериальных активов. Отметим, что "предшественник" Приказа N 52н - действовавший до 18 июня 2015 года приказ Минфина от 15.12.2010 N 173н - устанавливал аналогичный порядок.
При этом указанные нормативные акты не устанавливают порядка нумерации инвентарных карточек, что позволяет учреждению самостоятельно определить такой порядок и в случае выявления несоответствий (ошибок) скорректировать нумерацию.
При этом следует учитывать, что в регистре бухгалтерского учета не допускаются исправления, не санкционированные лицами, ответственными за ведение указанного регистра (ч. 8 ст. 10 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", далее - Закон N 402-ФЗ).
Исправление в регистре бухгалтерского учета в любом случае должно содержать (ч. 8 ст. 10 Закона N 402-ФЗ и п. 14 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н):
- дату исправления;
- подписи лиц, ответственных за ведение конкретного регистра (с указанием фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц).
Принимая решения о перенумерации Инвентарных карточек учета нефинансовых активов (ф. 0504031), необходимо помнить, что в соответствии с Приказом N 52н (как и ранее действовавшим Приказом N 173н) открываемые Инвентарные карточки должны быть зарегистрированы в Описи инвентарных карточек по учету нефинансовых активов (ф. 0504033). Опись (ф. 0504033) ведется в одном экземпляре в бухгалтерии учреждения в целях контроля за сохранностью инвентарных карточек. Опись (ф. 0504033) сдается в архив, когда в ней имеются отметки о выбытии объекта основных средств по последней инвентарной карточке. Форма данного регистра предусматривает отражение в ней номера инвентарной карточки.
Кроме того, номера инвентарной карточки указываются и при заполнении других регистров бухгалтерского учета и первичных документов, например, в Инвентарном списке нефинансовых активов (ф. 0504034), Акте о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101).
Поэтому учреждению следует иметь в виду, что внесение соответствующих изменений в нумерацию инвентарных карточек повлечет за собой необходимость внесения изменений в другие регистры бухгалтерского учета и первичные документы.
Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
- Энциклопедия решений. Исправление ошибок, обнаруженных в регистрах бухгалтерского учета госучреждения;
- Энциклопедия решений. Внесение госучреждением и его контрагентами исправлений в первичные учетные документы.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сапетина Ирина
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Миллиард Мария
24 июля 2015 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Правовой консалтинг является уникальной услугой индивидуального консультирования по правовым вопросам, которая предоставляется пользователям непосредственно во время работы с системой ГАРАНТ.
Основные преимущества услуги Правового консалтинга:
Удобство использования - в любой момент при работе с системой ГАРАНТ можно обратиться за персональной консультацией и получить ответ на интересующий вопрос, ответы хранятся в системе ГАРАНТ и содержат гиперссылки на дополнительные тематические материалы, содержащиеся в системе.
Гарантия качества - служба Правового консалтинга состоит из квалифицированных экспертов в области бухгалтерского учета и налогообложения, трудового и гражданского права в сфере регулирования предпринимательской деятельности. Все ответы проходят обязательную дополнительную централизованную экспертизу рецензентами службы Правового консалтинга.
Оперативность - срок ответа на вопросы пользователя, принятые к рассмотрению, составляет два дня.
Для того чтобы воспользоваться услугой Правового консалтинга, выберите в основном меню системы ГАРАНТ раздел "Правовая поддержка" (или используйте сочетание клавиш Alt + F1) и в открывшемся окне введите свой вопрос.
Более подробную информацию о данной услуге Вы можете получить, обратившись к Разделу "Правовая поддержка" Руководства пользователя (клавиша F1) или у Вашего специалиста по обслуживанию.