Бюджетное учреждение заключило договор на размещение рекламы о своих услугах, оказываемых в рамках приносящей доход деятельности, на местном телевидении. Как следует отражать расходы на размещение такой рекламы?
С. Валова,
эксперт журнала "Бюджетные организации:
бухгалтерский учет и налогообложение"
Журнал "Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", N 8, август 2015 г.
В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 N 65н (далее - Указания N 65н), расходы бюджетного учреждения на приобретение рекламных услуг относятся на подстатью 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ и подлежат учету на счете 0 109 90 000 "Издержки обращения".
Обоснование. В соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" реклама может быть распространена в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, периодических печатных изданиях, при кино- и видеообслуживании, по сетям электросвязи, на транспортных средствах и с их использованием, в виде наружной рекламы и при установке рекламных конструкций.
Сумма расходов, произведенных бюджетным учреждением в связи с реализацией товаров, работ, услуг, относится к издержкам обращения и учитывается на счете 0 109 90 000 "Издержки обращения" (п. 136 Инструкции N 157н, п. 58 Инструкции N 174н).
Расчеты учреждения с организацией, оказывающей услуги по размещению рекламы (например в телепрограммах), отражаются на счете 2 302 26 000 "Расчеты по прочим работам, услугам" (п. 127 Инструкции N 174н).
В конце месяца (как правило, последним рабочим днем) издержки обращения относятся на уменьшение финансового результата текущего года, что оформляется бухгалтерской записью (п. 66 Инструкции N 174н):
Дебет счета 2 401 20 226 "Расходы на прочие работы, услуги"
Кредит счета 2 109 90 226 "Издержки обращения в части прочих работ, услуг"
Рассмотрим пример отражения расходов на рекламу.
Пример
Бюджетное учреждение образования за счет средств от приносящей доход деятельности разместило на телевидении объявления об открытии нового филиала и оказании платных образовательных услуг. Стоимость рекламных услуг составила 12 360 руб. с НДС.
В бухгалтерском учете были сделаны следующие записи:
Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
Отражение стоимости оказанных услуг по размещению рекламных объявлений* | 2 109 90 226 | 2 302 26 730 | 12 360 |
Перечисление денежных средств за оказанные услуги по размещению рекламных объявлений | 2 302 26 830 | 2 201 11 610 | 12 360 |
Отнесение издержек обращения на финансовый результат | 2 401 20 226 | 2 109 90 226 | 12 360 |
* Согласно ст. 149 НК РФ к не подлежащим обложению операциям относится, в частности, оказание услуг в сфере образования некоммерческими образовательными организациями по реализации образовательных программ, указанных в лицензии. Таким образом, "входной" НДС, выставленный в счете-фактуре, относится на себестоимость в полном объеме. |
1 августа 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"