Вправе ли бюджетное учреждение заключить договор аренды недвижимого имущества на основании закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), проведенной по основаниям, установленным в п. 32 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе?
С. Валова,
эксперт журнала "Ревизии и проверки
финансово-хозяйственной деятельности
государственных (муниципальных) учреждений"
Журнал "Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", N 8, август 2015 г.
Бюджетное учреждение вправе осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, установленным в п. 32 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, поскольку по смыслу данного закона все закупки, производимые в соответствии с ним, в том числе бюджетными учреждениями, осуществляются для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.
Обоснование. На основании пп. 3 ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности проведения закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления названных закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части, касающейся заключения гражданско-правового договора (контракта), предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с ч. 1, 4 и 5 ст. 15 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 32 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае аренды нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта РФ, муниципальных нужд, а также аренды жилых помещений, находящихся на территории иностранного государства, заказчиками, осуществляющими деятельность на территории иностранного государства.
В соответствии с п. 7 ст. 3 Закона о контрактной системе заказчик - это государственный или муниципальный заказчик либо - на основании ч. 1 ст. 15 указанного закона - бюджетное учреждение, осуществляющие закупки.
Исходя из преамбулы ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд. Таким образом, по смыслу Закона о контрактной системе все закупки, осуществляемые в соответствии с данным законом, в том числе бюджетными учреждениями, производятся для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.
В связи с изложенным закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 32 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе может быть осуществлена в том числе бюджетным учреждением.
1 августа 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"