Подлежит ли обложению налогом на прибыль компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска, выплачиваемая в рамках норм ст. 325 ТК РФ, если она произведена за счет средств, полученных от осуществления приносящей доход деятельности ввиду недостаточности финансирования?
Т. Сильвестрова,
главный редактор журнала "Ревизии и проверки
финансово-хозяйственной деятельности
государственных (муниципальных) учреждений"
Журнал "Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", N 8, август 2015 г.
В соответствии с п. 7 ст. 255 НК РФ в целях налогообложения прибыли в составе расходов на оплату труда учитываются фактические расходы в виде среднего заработка, сохраняемого работникам на время отпуска, предусмотренного законодательством РФ, фактические расходы на оплату проезда работников и лиц, находящихся у этих работников на иждивении, к месту использования отпуска на территории РФ и обратно (включая расходы на оплату провоза багажа работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях) в порядке, предусмотренном действующим законодательством, - для организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, и в порядке, предусмотренном работодателем, - для иных организаций; доплата несовершеннолетним за сокращенное рабочее время, расходы на оплату перерывов в работе матерей для кормления ребенка, а также расходы на оплату времени, связанного с прохождением медицинских осмотров.
Обязанность работодателя компенсировать работнику расходы на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно установлена ст. 325 ТК РФ.
Согласно пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ при определении базы по налогу на прибыль организаций не учитываются средства целевого финансирования в виде лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), доведенных в установленном порядке до казенных учреждений, а также в виде субсидий, предоставленных бюджетным учреждениям. При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования.
Следовательно, расходы, произведенные казенными учреждениями за счет лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и бюджетными учреждениями за счет субсидий, при определении налоговой базы не учитываются. Если данные расходы были произведены за счет средств, полученных от осуществления приносящей доход деятельности, то они включаются в состав расходов при определении облагаемой базы по налогу на прибыль (Письмо Минфина РФ от 20.03.2015 N 03-03-05/15486).
1 августа 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"