В пояснительной записке к законопроекту, а также при освещении поправок прессой было упомянуто, что целью законопроекта является ограничение обработки персональных данных исключительно посредством сети Интернет, при этом финальная версия законопроекта, которая была принята Государственной Думой РФ, содержит в себе более расширительное и неоднозначное толкование данной нормы. Действительно ли закон распространяется на любую обработку персональных данных (а не только в сети интернет) и, если нет, то планируются ли к принятию какие-либо законопроекты, уточняющие этот момент?
В соответствии с положениями пункта 2 статьи 3 Федерального закона "О персональных данных", оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными. Таким образом, положения Федерального закона N 242-ФЗ распространяются на всех вышеуказанных субъектов. Принятый федеральный закон не привязывает распространение части 5 статьи 18 152-ФЗ только к операторам, где обработка персональных данных является их основным видом деятельности, либо к операторам, обрабатывающим персональные данные только с использованием информационно-телекоммуникационных сетей. В существующих планах законопроектной деятельности не предусмотрена разработка проекта федерального закона, корректирующего это положение.
Министерство связи и массовых коммуникаций
(Минкомсвязь России)
http://www.minsvyaz.ru
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, зарегистрированном Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 22 июля 2008 года в качестве средства массовой информации. Свидетельство о регистрации Эл N ФС77-32622.
Дата обращения к информационному ресурсу - 21 августа 2015 г.
C 1 сентября 2015 года в Российской Федерации начинает действовать положение о локализации хранения и отдельных процессов обработки персональных данных, определенное в Федеральном законе N 242-ФЗ от 21 июля 2014 года "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения порядка обработки персональных данных в информационно-телекоммуникационных сетях".
Вместе с тем отдельные термины и формулировки, использованные в тексте данного положения, не имеют законодательных дефиниций и допускают различные толкования. Кроме того, по причине новизны концепции локализации персональных данных, возникает ряд вопросов относительно соотношения данного положения с иными нормами Федерального закона "О персональных данных".
В связи с этим образовалась правовая неопределенность относительно порядка исполнения требований Федерального закона N 242-ФЗ от 21 июля 2014 года. Многие организации не понимают, какие изменения им необходимо внести в свою ИТ-инфраструктуру и (или) бизнес-процессы для того, чтобы исполнить закон, особенно если такая инфраструктура носит трансграничный характер. Поскольку от правильного понимания содержания ряда понятий и механизма реализации положений о локализации напрямую зависит объем затрат, которые должны понести организации для исполнения требований закона, во избежание создания необоснованной дополнительной финансовой нагрузки на бизнес, а также обеспечения единых "правил игры" для всех участников рынка, Министерство связи и массовых коммуникаций предлагает разъяснения и ответы на часто задаваемые вопросы по ряду ключевых вопросов, которые возникли у организаций.