Вопрос по теме "сфера действия закона по территории и кругу лиц". В случае, если иностранное юридическое лицо (ИЮЛ) требует от российской дочерней компании предоставления отчетности посредством размещения информации (включая, в том числе, некоторые персональные данные граждан РФ) на веб-сайте ИЮЛ, доступ к которому предоставлен российской дочерней компании, будет ли применяться ч. 5 ст. 18 ФЗ "О персональных данных" к такому интернет-ресурсу ИЮЛ и будет ли данный процесс рассматриваться как сбор ИЮЛ персональных данных, или как передача персональных данных российской дочерней компанией иностранному юридическому лицу?
Часть 5 статьи 18 Федерального закона N 152-ФЗ от 27 июля 2006 года "О персональных данных", предусмотренная Федеральным законом N 242-ФЗ от 21 июля 2014 года "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения порядка обработки персональных данных в информационно-телекоммуникационных сетях" вступает в силу с 1 сентября 2015 года.
Указанной нормой устанавливается, что оператор персональных данных при сборе персональных данных, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, обязан обеспечить запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение персональных данных граждан Российской Федерации с использованием баз данных, находящихся на территории Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в пунктах 2, 3, 4, 8 части 1 статьи 6.
Полагаем, что под сбором персональных данных можно понимать документально оформленную процедуру получения оператором от субъекта его персональных данных, для их последующей обработки в соответствии с заявленными целями сбора. Следует отметить, что персональные данные могут быть получены оператором от лица, не являющегося субъектом персональных данных, при условии предоставления оператору подтверждения наличия оснований, позволяющих обрабатывать такие данные без согласия их субъекта (пункты 2-11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 закона "О персональных данных").
Учитывая изложенное, соответствующие действия с учетом вышеизложенного могут являться сбором и передачей персональных данных.
Одновременно отмечаем, что Федеральный закон N 242-ФЗ не изменяет положений Федерального закона N 152-ФЗ в части трансграничной передачи персональных данных.
Министерство связи и массовых коммуникаций
(Минкомсвязь России)
http://www.minsvyaz.ru
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, зарегистрированном Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 22 июля 2008 года в качестве средства массовой информации. Свидетельство о регистрации Эл N ФС77-32622.
Дата обращения к информационному ресурсу - 21 августа 2015 г.
C 1 сентября 2015 года в Российской Федерации начинает действовать положение о локализации хранения и отдельных процессов обработки персональных данных, определенное в Федеральном законе N 242-ФЗ от 21 июля 2014 года "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения порядка обработки персональных данных в информационно-телекоммуникационных сетях".
Вместе с тем отдельные термины и формулировки, использованные в тексте данного положения, не имеют законодательных дефиниций и допускают различные толкования. Кроме того, по причине новизны концепции локализации персональных данных, возникает ряд вопросов относительно соотношения данного положения с иными нормами Федерального закона "О персональных данных".
В связи с этим образовалась правовая неопределенность относительно порядка исполнения требований Федерального закона N 242-ФЗ от 21 июля 2014 года. Многие организации не понимают, какие изменения им необходимо внести в свою ИТ-инфраструктуру и (или) бизнес-процессы для того, чтобы исполнить закон, особенно если такая инфраструктура носит трансграничный характер. Поскольку от правильного понимания содержания ряда понятий и механизма реализации положений о локализации напрямую зависит объем затрат, которые должны понести организации для исполнения требований закона, во избежание создания необоснованной дополнительной финансовой нагрузки на бизнес, а также обеспечения единых "правил игры" для всех участников рынка, Министерство связи и массовых коммуникаций предлагает разъяснения и ответы на часто задаваемые вопросы по ряду ключевых вопросов, которые возникли у организаций.