Стоматологическая клиника не возвращает мне денежные средства. Они работают по предоплате, на моем счету осталось 55 800 руб., которые они обещали вернуть по заявлению. Но прошел месяц, деньги на карточку так и не поступили. Потом мне заявили, что могут вернуть только 10% - часть средств была получена через кредит, они сослались на какой-то "финансовый закон", который велит кредитные деньги возвращать в банк. В банке мне сказали, что эти деньги уже не имеют к ним отношения. Потом у них терминал сломался, попросили мои реквизиты, чтобы перевести деньги другим способом, но деньги все равно не пришли. Кроме того, последняя процедура была недоделана, врач не смог установить имплант, нужно ждать восстановления кости, а в карте она числится как завершенная и оплаченная. Стоит ли подавать в суд? Как мне доказать, что одну операцию не доделали? Можно ли обратиться в полицию?
Полиция в вашем случае не поможет. Если добровольно средства не возвращают, то вы можете обратиться в суд с иском о возврате денежных средств и процентов за пользование чужими денежными средствами. Подтвердить отсутствие выполнения работ по имплантации может врачебная экспертиза. Подавать в суд вы можете без экспертизы, при необходимости она будет назначена во время судебного рассмотрения. Деньги должны вернуть вам, а не в банк.
Если вам так и не оказали услугу, а клиника заявляет, что все свои обязательства выполнила, то необходимо обращаться в суд, ссылаясь на Закон РФ "О защите прав потребителей".
В суде необходимо будет провести медицинскую экспертизу, чтобы зафиксировать факт того, что имплантат не установлен, т.е. оказана некачественная услуга. В результате вы можете требовать не только возврата уплаченной суммы, но и возмещения всех убытков, в том числе процентов по кредиту.
Согласно ст. 29 Закона РФ "О защите прав потребителей" ("Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)"), потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Е. Харламова
Э. Мирасов
Правовед.RU
17 января 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Материал предоставлен Правовед.RU