Как обезопасить себя от плагиата в области копирования логотипа? Регистрация товарного знака - хороший выход, но это дорогостоящий и длительный процесс. Можно ли заверить логотип нотариально или путем размещения информации на сайте и ее нотариального заверения, чтобы в дальнейшем доказать, что данное изображение появилось раньше? Как лучше действовать?
Логотип может охраняться как объект авторского права, если он является произведением творчества. При этом любой рисунок, по умолчанию - творческий объект, пока не доказано иное. Поэтому защита логотипа возможна и просто путем его фиксирования, как вы указали. Но такая защита довольна слаба - можно что-то изменить, и тогда доказать, что это ваш логотип - сложно. А товарный знак защищает и от случаев создания похожих логотипов, когда существует только лишь опасность смешения с вашим.
Вы можете также пойти по пути использования логотипа как коммерческого обозначения.
Согласно ст. 1538 Гражданского кодекса РФ, юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, а также индивидуальные предприниматели могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц.
Правообладателю принадлежит исключительное право использования коммерческого обозначения в качестве средства индивидуализации принадлежащего ему предприятия любым не противоречащим закону способом (исключительное право на коммерческое обозначение), в том числе путем указания коммерческого обозначения на вывесках, бланках, в счетах и на иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, в сети "Интернет", если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории.
Коммерческое обозначение - хороший выход для малых предприятий и индивидуальных предпринимателей. Главное - активно использовать коммерческое обозначение и предпринять максимум мер к тому, чтобы оно было известно - добавлять его на бланки, рекламу, визитки, сайт и т.п. Коммерческое обозначение не нужно регистрировать и совершать с ним каких-либо других бюрократических процедур. Для дополнительного доказательства начала использования коммерческого обозначения можно на предприятии утвердить положение о коммерческом обозначении (на подобии brandbook как в крупных компаниях).
Б. Семенюта
А. Макаров
Правовед.RU
1 июля 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Материал предоставлен Правовед.RU