Регистрация смены руководства
Журнал "Практическая бухгалтерия", N 8, август 2015 г.
Так как полномочия директора весьма обширны и основная ответственность за деятельность фирмы лежит на его плечах, то все заинтересованы провести данную процедуру быстро и как можно безупречней. Однако на практике это не всегда получается идеально и с первого раза. Поэтому давайте разберемся, что же нужно делать.
Начинаем процедуру смены руководителя
Для освидетельствования подписи руководителя у нотариуса необходима выписка из ЕГРЮЛ. Перед тем, как сменить генерального директора, следует узнать в нотариальной конторе, в которой вы планируете осуществить заверение, нужен ли данный документ. И если нотариус потребует ее наличие, то выписку нужно будет получить.
Принимаем решение
Общее собрание участников общества или его единственный участник принимает решение о смене руководителя и регистрации изменений в ЕГРЮЛ.
Принятое на собрании решение оформляется протоколом. Если в обществе только один участник, то вместо протокола оформляется единоличное решение участника.
Регистрация изменений должна быть осуществлена не позднее трех дней с момента принятия решения. При нарушении данного срока организации грозит штраф в размере 5000 руб (пункт 3 статьи 14.25 КоАП РФ).
Оформляем и заверяем заявление
После того как принято решение, необходимо заполнить заявление. В настоящее время действует форма N Р14001, утвержденная приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25. В нем заполняются листы:
- Лист К "Сведения о физическом лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица". Сюда вносятся сведения как о бывшем генеральном директоре с отметкой "потеря полномочий", так и о новом, с отметкой "возложение полномочий". В итоге нужно заполнить два листа К;
- Лист Р "Сведения о заявителе". Заявителем является новый генеральный директор, и соответственно, здесь мы указываем его данные.
Заявление должно быть оформлено без ошибок, иначе налоговый орган откажет вам в регистрации.
Заверяем заявление
Заполненное заявление заверяем у нотариуса. Новый руководитель должен представить в нотариальную контору:
- все оригиналы учредительных документов;
- выписку из ЕГРЮЛ (если потребуется);
- свидетельство о государственной регистрации (ОГРН);
- свидетельство о постановке на учет (ИНН);
- протокол общего собрания участников (решение единственного участника) о назначении нового генерального директора;
- паспорт.
Нотариус проверяет полномочия нового генерального директора, после чего свидетельствует его подпись на заявлении.
Подаем заявление в ИФНС
В регистрирующий орган (в Москве это МИФНС N 46) новый генеральный директор представляет:
- протокол (решение) о назначении нового руководителя;
- заявление Р14001.
После принятия документов сотрудник ИФНС должен выдать расписку с указанием даты, когда можно получить документы.
Государственная пошлина в данном случае не уплачивается, поскольку смена руководителя не влечет за собой внесение изменений в учредительные документы (устав).
Стоит отметить, что приложение протокола (решения) к заявлению не является обязательным, так как закон о регистрации и юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подобных требований не содержит. Однако сотрудники регистрирующего органа этот документ обычно просят, ведь именно он указывает на то, нарушены или нет сроки подачи заявления.
Получаем бумаги
Обновленные документы необходимо получать в день, который указан в расписке. При этом документацию может получить не только заявитель, но и любое другое лицо при наличии доверенности.
Если документы не получены вовремя, то налоговики отправляют их по почте.
После получения документов оформляется приказ о вступлении в должность генерального директора.
Переоформляем карточку подписей
Карточку с образцами подписей возможно оформить как в обслуживающем банке, так и у нотариуса. Перечень необходимых документов следует узнавать на месте, поскольку требования к ним у каждого конкретного банка или нотариуса могут быть свои. При оформлении карточки подписей от вас могут потребовать следующие документы: паспорта лиц, указанных в карточке; устав; ИНН; свидетельство ОГРН; выписку из ЕГРЮЛ; протокол (решение) о назначении нового генерального директора; приказ о вступлении в должность нового генерального директора; приказ о назначении на должность главного бухгалтера; приказ о назначении на должность иных лиц, которые будут значиться в карточке с образцами подписей.
Регистрация смены генерального директора
Принятие решения общим собранием (единоличным участником) о смене руководства |
Оформление протокола общего собрания (решения единственного участника) |
Заполнение заявления по форме Р14001 и подготовка документов, необходимых для нотариуса |
Заверение заявления |
Сдача комплекта документов в регистрирующий орган |
Издание приказа о вступлении в должность нового генерального директора |
Получение документов о регистрации изменений в ЕГРЮЛ |
Заключение трудового договора с новым генеральным директором |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Практическая бухгалтерия"
ООО "Агентство бухгалтерской информации"
Название Журнала говорит само за себя: в нем есть все, что нужно бухгалтеру-практику.
В каждом номере подробно, на конкретных примерах (с проводками и числовыми расчетами) рассматриваются проблемные вопросы налогового и бухгалтерского учета, типичные и нестандартные ситуации, публикуются комментарии специалистов к наиболее интересным для бухгалтера документам, даются конкретные практические рекомендации и советы по вопросам оптимизации бухучета и налогообложения.
Журнал выходит 1 раз в месяц.