Управление района говорит, что работнику при совместительстве 8 дополнительных дней выплачиваются только по основному месту работы (в трудовых договорах написано, что за работу в местностях с установленным районным коэффициентом), а вот по месту совместительства предоставляется только основной отпуск в размере 28 дней. Как подчиненный, я должна согласиться с вышестоящим руководством, но как гражданин, я считаю, что гарантии в виде дополнительных 8 дней должны распространяться и по месту совместительства. Работники тоже могут возмутиться, когда вопрос дойдет до них, сейчас выход один - прокуратура.
Вопрос возник по трем работникам администрации сельсовета Минусинского района: - электромонтер по ремонту воздушных линий электропередачи 3 разряда работает по совместительству на 0,5 ставки, основное место работы - организация ЖКХ, должны предоставить только 28 дней; - водитель легкового автомобиля работает на 1,0 ставки как по основному месту работы и он же водитель грузового автомобиля, работает на 0,5 ставки по совместительству (водителю в обоих случаях идет доплата за ненормированный рабочий день) должны предоставить 28 и 8 дней по основному и только 28 дней по совмещению; - муниципальный служащий (специалист 2 категории) - основное место работы и дополнительно она же инспектор ВУС (военно-учетный стол) работает по совместительству на 0,4 ставки, должны предоставить 28 и 8 дней по основному и только 28 дней по совмещению.
На основании каких НПА устанавливается этот самый районный коэффициент, о котором говорится в трудовом договоре? Какие именно другие гарантии и компенсации, предусмотрены трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, предоставляются лицам, работающим по совместительству, в полном объеме (ч. 2 ст. 287 ТК РФ)?
Согласно ТК РФ гарантии, предусмотренные для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не распространяются на лиц, работающих по совместительству.
К числу таких гарантий, в том числе, относится право на дополнительные оплачиваемые отпуска в связи с работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также право на районный коэффициент к заработной плате.
Размер районного коэффициента устанавливается нормативными актами СССР и Правительства Российской Федерации. На данный момент районные коэффициенты установлены преимущественно соответствующими нормативными актами СССР.
Органы власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе установить повышенный районный коэффициент для работников этих органов, а также для работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных учреждений соответственно.
Под другими гарантиями и компенсациями, предусмотренными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, понимаются все гарантии и компенсации, не связанные с работой в районах Крайнего Севера или обучением работников. Например, право на получение выходного пособия при увольнении.
Под гарантиями и компенсациями, предусмотренными соглашениями, коллективными договорами и локальными нормативными актами работодателя понимаются любые гарантии и компенсации, устанавливаемые указанными документами и не предусмотренные законом. В частности, данными актами может быть предусмотрено право на дополнительные отпуска.
Правовое обоснование:
Гарантии и компенсации лицам, совмещающим работу с получением образования, а также лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, предоставляются работникам только по основному месту работы (ч. 1 ст. 287 ТК РФ).
Оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате (ст. 315 ТК РФ).
Согласно ч. 1 ст. 316 ТК РФ размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 316 ТК РФ органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе за счет средств соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований устанавливать более высокие размеры районных коэффициентов для государственных органов субъектов Российской Федерации, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, муниципальных учреждений. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть установлен предельный размер повышения районного коэффициента, устанавливаемого входящими в состав субъекта Российской Федерации муниципальными образованиями.
Кроме установленных законодательством ежегодных основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков, предоставляемых на общих основаниях, лицам, работающим в районах Крайнего Севера, предоставляются дополнительные оплачиваемые отпуска продолжительностью 24 календарных дня, а лицам, работающим в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, - 16 календарных дней (ч. 1 ст. 321 ТК РФ).
Другие гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, предоставляются лицам, работающим по совместительству, в полном объеме (ч. 2 ст. 287 ТК РФ).
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", сентябрь 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.