Что делать если работодатель отказывается продлевать ежегодный оплачиваемый отпуск после предоставления больничных листов? С 16.04.2014 я пошел в отпуск, согласно графику, в этот же день лег в больницу, для проведения плановой операции. 28.04 был выписан, но на следующий день попал опять в больницу, где проходил лечение по 29.05. Сегодня 30.05 сдал больничные листы в отдел кадров, где мне сказали написать заявление, для продления отпуска на срок, проведенный на больничном. На предприятии практикуется не продлевать отпуск, а предоставлять его в другое, удобное для работодателя время. Должен ли я писать какие-либо заявления, и имеет ли право работодатель не продлить мой отпуск без моего согласия?
Работодатель не вправе в одностороннем порядке решать о продлении или переносе основного ежегодного оплачиваемого отпуска в связи с болезнь работника, которая наступила в период использования такого отпуска. Этот вопрос должен решаться с учетом пожеланий работника.
Если Вы считаете, что Ваши права нарушены Вы вправе обратиться в территориальный орган Роструда - государственную инспекцию труда (в том числе через данный ресурс), а также в суд.
Правовое обоснование:
Ежегодный оплачиваемый отпуск должен быть продлен или перенесен на другой срок, определяемый работодателем с учетом пожеланий работника, в случаях временной нетрудоспособности работника (абз. 2 ч. 1 ст. 124 ТК РФ).
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", сентябрь 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.