Если организация начала работу по проведению специальной оценки в июне 2014 года, может ли она закончить ее в марте 2015 года и в марте получить отчет о проведении специальной оценки с ее результатами? Не запрещает ли нам закон растянуть ее во времени по объективным для организации причинам?
Ответ на ваш вопрос зависит от состава рабочих мест. По общему правилу график проведения специальной оценки условий труда утверждается комиссией, возглавляемой работодателем. Однако, законом предусмотрено специальной условие о том, что поэтапная оценка может производиться до 31.12.2018 г. только в отношении рабочих мест, на которых отсутствуют потенциально вредные и (или) опасные производственные факторы.
Правовое обоснование:
Согласно ст. 9 ФЗ от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (далее - Закон) для организации и проведения специальной оценки условий труда работодателем образуется комиссия по проведению специальной оценки условий труда (далее - комиссия), число членов которой должно быть нечетным, а также утверждается график проведения специальной оценки условий труда.
Комиссия до начала выполнения работ по проведению специальной оценки условий труда утверждает перечень рабочих мест, на которых будет проводиться специальная оценка условий труда, с указанием аналогичных рабочих мест.
Согласно ч. 4 ст. 27 Закона в случае, если до дня вступления в силу Закона в отношении рабочих мест была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, специальная оценка условий труда в отношении таких рабочих мест может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации, за исключением случаев возникновения обстоятельств, указанных в части 1 статьи 17 Закона. При этом для целей, определенных статьей 7 Закона, используются результаты данной аттестации, проведенной в соответствии с действовавшим до дня вступления в силу Закона порядком. Работодатель вправе провести специальную оценку условий труда в порядке, установленном Законом, до истечения срока действия имеющихся результатов аттестации рабочих мест по условиям труда.
В соответствии с ч. 5 ст. 27 Закона в отношении рабочих мест, указанных в части 7 статьи 9 Закона, специальная оценка условий труда проводится в общем порядке, предусмотренном Законом, до установления уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти особенностей проведения специальной оценки условий труда на таких рабочих местах.
Согласно ч. 6 ст. 27 в отношении рабочих мест, не указанных в части 6 статьи 10 Закона, специальная оценка условий труда может проводиться поэтапно и должна быть завершена не позднее чем 31 декабря 2018 года.
На основании ч. 6 ст. 10 Закона идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов не осуществляется в отношении:
1) рабочих мест работников, профессии, должности, специальности которых включены в списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых осуществляется досрочное назначение трудовой пенсии по старости;
2) рабочих мест, в связи с работой на которых работникам в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами предоставляются гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
3) рабочих мест, на которых по результатам ранее проведенных аттестации рабочих мест по условиям труда или специальной оценки условий труда были установлены вредные и (или) опасные условия труда.
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", сентябрь 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.