Заказать
Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение
Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.
Сюкияйнен Л.Л. Требования к участникам закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд: законодательные новеллы
Syukiyaynen L.L. Requirements to the Participants of Public Procurements: Legal Amendments
Л.Л. Сюкияйнен - аспирантка кафедры предпринимательского права Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики"
Lika Syukiyaynen - postgraduate Student, Department of Entrepreneurial Law, Law Faculty, National Research University Higher School of Economics
В статье анализируется обоснованность новых требований к участникам закупочных процедур, установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Проведено сравнение с ранее действовавшими требованиями, установленными Федеральным законом от 21 июля 2005 г N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Законом N 44-ФЗ установлены обязательные и дополнительные требования. Отдельно проанализировано каждое новое обязательное требование к участникам. Автором проведен анализ возможности подтверждения соответствия на практике новым требованиям, оценена судебная и административная практика по вопросу обоснованности установки обязательных и дополнительных требований. Выявлено, что дополнительные требования признавались неправомерными, если они не были обоснованы и не влияли на существо правоотношений. При этом отсутствие обязательных требований в конкурсной документации является незаконным. Проведен анализ соотношения новых требований к участникам в свете введения в Трудовой кодекс Российской Федерации ст. 19.1, в соответствии с которой введен формальный запрет на заключение работодателями гражданско-правовых договоров при наличии фактически трудовых отношений с исполнителями. Проанализированы новые статьи Кодекса об административных правонарушениях, в частности, ч. 2 ст. 5.27, а также ч. 4 ст. 5.27, вступившие в силу с 1 января 2015 г. Указаны риски и последствия для участников в случае несоответствия требованиям. Автор приходит к следующим выводам: установление новых требований к участникам закупочных процедур не всегда представляется обоснованным, особенно учитывая наличие у заказчика более широких полномочий в сфере расторжения контракта с поставщиком при несоблюдении им требований. Некоторые требования нуждаются в более точной законодательной формулировке, поскольку эффективная практика их реализации в нынешнем виде остается под вопросом.
This article examines the rationale of the new requirements to the participants of public procurements under the Federal Law On the Contractual System in the Procurement of Goods, Works and Services for State and Municipal Needs dated April 5, 2013 No. 44-FZ. Comparison with earlier existing requirements established by the Federal Law On Placing Procurement Contracts on Goods, Works and Services for State and Municipal Needs dated July 21, 2005 No. 94-FZ was carried out. Federal Law No. 44-FZ established obligatory and additional requirements. Each new obligatory requirement to participants was separately analyzed. The author examined the viability of the requirements. Judicial and administrative practice concerning obligatory and additional requirements has been taken into account. The paper revealed that additional requirements were ruled invalid if they were not necessary and did not influence legal relations. However, the absence of obligatory requirements to tender documentation is illegal. The analysis of new requirements to the participants in light of the introduction to the Russian Federation Labor Code Article 19.1 was carried out. As per Article 19.1 of the Russian Federation Labor Code the formal ban on making civil law contracts by employers who are involved in labor relations with performers. New articles of the Code of Administrative Offences of the Russian Federation were analyzed, especially Articles 5.27 part 2 and 5.27 part 4, which came into force as of January 1, 2015. Risks and consequences for participants in case of discrepancy to requirements were specified. The author makes the following conclusions: establishment of new requirements to participants of public procurements are not always reasonable, especially considering the fact that public authorities have more powers in the sphere of the termination of the contract with the supplier due to the non-compliance with requirements. Some requirements need more accurate legislative wording as the efficient practice of the implementation remains inconsistent.
Ключевые слова: государственный заказ, требования к участникам, конкурс, поставка товаров, контрактная система, закупка товаров, работ, услуг; обеспечение государственных и муниципальных нужд.
Keywords: state order, requirements for participants, tender, delivery of goods, TOntractual system, procurement of goods, works, services, state and municipal needs.
"Право. Журнал Высшей школы экономики"
Ежеквартальный научно-аналитический журнал
Издается с 2008 г.
Журнал учреждается в качестве печатного органа Высшей школы экономики с целью расширения участия ВШЭ в развитии правовой науки, в совершенствовании юридического образования.
Основные задачи:
- стимулирование научных дискуссий;
- опубликование материалов по наиболее актуальным вопросам права;
- содействие реформе юридического образования, развитию образовательного процесса, в том числе разработке новых образовательных курсов;
- укрепление взаимодействия между учебными и научными подразделениями ГУ-ВШЭ;
- участие в расширении сотрудничества российских и зарубежных ученых-юристов и преподавателей;
- вовлечение молодых ученых и преподавателей в научную жизнь и профессиональное сообщество;
- организация круглых столов, конференций, чтений и иных мероприятий.