Полтора месяца назад мне удаляли зуб в частной клинике, появились осложнения, трижды приходила к стоматологу, он говорил - все в порядке, все пройдет. Через 3 недели обратилась в другую клинику, сделали панорамный снимок - оказалось, что стоматолог оставил корень, в связи с чем и появились осложнения (высокая температура, невыносимые боли, онемение губ). Можно ли вернуть деньги за некачественное удаление зуба? С чего начать?
Вернуть деньги можно. Оказание платных стоматологических услуг регулируется, в том числе, нормами Закона РФ "О защите прав потребителей". Вам нужно обратиться в ту клинику с письменной претензией, приложить все копии имеющихся у вас документов, и требовать возврата денег в установленный вами срок. Копию претензии нужно оставить у себя. В случае отказа - обращайтесь в суд.
Стоматологические клиники часто грешат некачественным оказанием услуг, за это их можно и нужно наказывать. Главное, чтобы у вас сохранились все документы, подтверждающие факт обращения в клинику и факт оплаты лечения. Практика в защиту прав потребителей в подобных ситуациях хорошая. Прежде всего, нужно написать и направить в клинику претензию. Ее нужно составить правильно, поскольку при правильном составлении и в случае отказа в ее удовлетворении можно взыскать в суде не только стоимость расходов на лечение, но и неустойку и штраф за неисполнение требований потребителя.
Согласно ст. 29 Закона РФ "О защите прав потребителей" ("Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)"), потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Согласно ст. 15 того же закона ("Компенсация морального вреда"), моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Таким образом, вы имеете право не только на возмещение расходов, но и компенсацию морального вреда.
Л. Абаполова
А. Приставко
Э. Мирасов
Правовед.RU
30 марта 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Материал предоставлен Правовед.RU