Действуют с 16.07.2012
1. Общие положения
1.1. Методические рекомендации по проведению экспертизы проектов государственных программ города Москвы (далее - Рекомендации) разработаны в соответствии с Законом города Москвы от 30.06.2010 N 30 "О Контрольно-счетной палате Москвы", Регламентом Контрольно-счетной палаты Москвы, Стандартом 3.9 "Экспертиза проектов государственных программ города Москвы", а также с учетом Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 04.03.2011 N 56-ПП и Методических указаний по разработке и реализации государственных программ города Москвы, утвержденных приказом Департамента экономической политики и развития города Москвы и Департамента финансов города Москвы от 17.04.2012 N 29-ПР/61-ГП.
1.2. Рекомендации предназначены для организации и осуществления членами Коллегии Контрольно-счетной палаты Москвы (далее - КСП Москвы) и инспекторами КСП Москвы системной и объективной экспертизы проектов государственных программ города Москвы, а также изменений действующих программ города Москвы (далее - программы).
2. Рассмотрение проектов программ в КСП Москвы
2.1. При рассмотрении проектов программ учитывается опыт контроля формирования и использования средств города Москвы в соответствующей сфере деятельности (результаты ранее проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий).
2.2. Рассмотрение проектов программ осуществляется с использованием перечня вопросов экспертизы, приведенных в приложении к Рекомендациям, а также иных вопросов, поставленных членами Коллегии КСП Москвы.
2.3. Члены Коллегии КСП Москвы, к предметам ведения которых отнесены органы исполнительной власти города Москвы, являющиеся ответственными исполнителями или соисполнителями программы*(1) (соответствующие инспекции КСП Москвы) освещают все вопросы раздела "Общая часть" приложения к Рекомендациям в отношении соответствующих сфер жизнедеятельности города и органов исполнительной власти города Москвы.
Кроме того:
- член Коллегии КСП Москвы, к предметам ведения которого относится контроль расходов бюджета города Москвы на связь и информатику (соответствующая инспекция КСП Москвы), освещает вопросы раздела 91 специальной части приложения к Рекомендациям;
- член Коллегии КСП Москвы, к предметам ведения которого относится контроль расходов бюджета города Москвы на мероприятия в области строительства, архитектуры и градостроительства Москвы (соответствующая инспекция КСП Москвы), освещает вопросы раздела 92 специальной части приложения к Рекомендациям;
- член Коллегии КСП Москвы, к ведению которого относится орган исполнительной власти города Москвы, являющийся ответственным исполнителем (координатором) программы (соответствующая инспекция КСП Москвы), освещает вопросы раздела 93 специальной части приложения к Рекомендациям.
2.4. Инспекция, осуществляющая свод и комплексный анализ результатов контроля государственных программ (далее - Инспекция по ГП), освещает все вопросы общей части в отношении проекта программы в целом и вопросы раздела 90 специальной части приложения к Рекомендациям.
2.5. Результаты рассмотрения проекта программы представляются для обобщения в Инспекцию по ГП, в виде предложений к заключению, содержащих развернутую информацию по выявленным нарушениям и недостаткам, коррупциогенным факторам. К аналитической записке прилагается таблица вопросов экспертизы с заполненными графами 3 и 4.
2.6. В случае наличия в проекте программы нарушений они отмечаются в предложениях к заключению с изложением сути нарушения и указанием реквизитов соответствующих нормативных правовых актов и конкретных их норм (статей, частей, пунктов).
2.7. В случае наличия в проекте программы недостатков они отмечаются в предложениях к заключению с изложением сути недостатка и обоснованием наличия возможностей использования средств города Москвы в меньшем объеме и (или) с большей отдачей, привлечения для достижения целей программы средств из иных источников помимо бюджета города Москвы.
3. Формирование проекта заключения
3.1. Инспекция по ГП формирует проект заключения КСП Москвы на проект программы (далее - заключение) на основе предложений к заключению, подписанных членами Коллегии КСП Москвы, и собственных материалов. При необходимости уточнение представленной информации осуществляется в рабочем порядке с указанными в таблицах вопросов экспертизы исполнителями.
3.2. Проект заключения формируется в соответствии с требованиями к его структуре, определенными Стандартом 3.9 "Экспертиза проектов государственных программ города Москвы".
3.3. Все суждения и оценки подтверждаются (иллюстрируются) примерами. В случае объемности таких данных они, как правило, выносятся в сноски к основному тексту или в тематические приложения в целях сохранения обозримости, внятности заключения как целостной оценки проекта программы.
3.4. В случаях, когда какие-либо из выявленных нарушений и недостатков незначительны, носят частный характер, они, как правило, отражаются не в отдельном пункте заключения, а в справке об иных нарушениях и недостатках, кроме указанных в проекте заключения и приложениях к нему (далее - справка).
4. Проработка проекта заключения
4.1. Сформированный Инспекцией по ГП проект заключения размещается в локальной сети КСП Москвы по адресу: "K/SAI/Госпрограммы" в директории соответствующей программы со всеми приложениями, Справкой, а также с итоговой информацией по результатам контрольной деятельности.
4.2. Участники экспертизы оповещаются о сроках рассмотрения проекта заключения, которые, как правило, составляют не менее трех часов рабочего времени.
4.3. Участники экспертизы в рабочем порядке подтверждают согласие с проектом заключения или, при наличии замечаний и предложений, представляют их в установленный срок в Инспекцию по ГП.
4.4. В случае сохранения (неснятия) разногласий между Инспекцией по ГП и иными участниками экспертизы они докладываются Председателю КСП Москвы при представлении проекта заключения.
4.5. Информация о выявленном расходовании средств бюджета города Москвы на разработку проекта программы представляется Председателю КСП Москвы вместе с проектом заключения.
5. Экспертиза проектов решений об изменении программ
5.1. Рассмотрение проектов решений об изменении программ осуществляется аналогично рассмотрению проекта программы с освещением следующих вопросов экспертизы:
5.1.1. Корректность предлагаемых изменений (отсутствие изменений программы "задним числом").
5.1.2. Логичность предлагаемых изменений (в том числе отсутствие внутренних противоречий в новом варианте программы; согласованность изменений финансирования, программных мероприятий и ожидаемых результатов).
5.1.3. Правомерность предлагаемых изменений.
5.1.4. Целесообразность предлагаемых изменений (потенциальная эффективность предлагаемых мер).
5.1.5. Устранение или сохранение нарушений и недостатков программы, отмеченных КСП Москвы ранее по результатам экспертизы проекта программы.
5.2. В заключении вопросы корректности и логичности изменений, как правило, отражаются в начале содержательной части.
6. Актуализация перечня вопросов экспертизы
6.1. Актуализация перечня вопросов экспертизы осуществляется Инспекцией по ГП по мере необходимости в соответствии с изменением нормативных правовых актов, регламентирующих разработку, утверждение и реализацию программ, а также на основании обобщения опыта экспертизы проектов программ и решений об изменении программ и анализа результатов контроля реализации программ.
6.2. При актуализации перечня вопросов учитываются результаты анализа учета замечаний и предложений КСП Москвы по проектам программ и решений об изменении программ, а также аргументация разработчиков проектов программ по результатам рассмотрения заключений на проекты программ КСП Москвы.
------------------------------
*(1) В соответствии с распределением предметов ведения между членами Коллегии КСП Москвы.
*(2) В отношении данной программы ответ не требуется (вопрос не актуален) - с учетом распределения предметов ведения между членами Коллегии КСП Москвы.
*(3) ФИО сотрудника, ответственного за подготовку соответствующего вопроса.
*(4) Например, Энергетическая стратегия города Москвы на период до 2025 года, Концепция региональной информатизации до 2010 года.
*(5) Утверждена распоряжением Правительства РФ от 06.09.2011 N 1540-р.
*(6) Например, не определены ли в проекте Программы организации - исполнители работ, которые должны быть выбраны по результатам торгов.
*(7) Отражены ли в полной мере результаты развития отрасли в предшествующие годы? Проведен ли анализ эффективности ранее принятых мер (обоснование целесообразности их продолжения или прекращения)?
*(8) В соответствии с Указом Президента РФ от 28.06.2007 N 825 и постановлением Правительства РФ от 15.04.2009 N 322.
*(9) В соответствии с Указом Президента РФ от 28.04.2008 N 607 и распоряжением Правительства РФ от 11.09.2008 N 1313-р.
*(10) В данном случае мероприятия в тексте Программы могут быть указаны как с одинаковыми названиями (в случае технической ошибки), так и с разными формулировками в названиях, но при этом мероприятия несут одну и ту же смысловую нагрузку.
*(11) Оценка - по возможности, при наличии соответствующих экспертных мнений.
*(12) Предусмотренные концепцией Программы, установками НПА РФ в данной сфере.
*(13) Предоставлением необоснованных преимуществ отдельным организациям. Оценка производится по возможности, при наличии соответствующих экспертных мнений.
*(14) С сопоставлением объемов расходов средств бюджета города Москвы за пять лет, предшествующих программе, и предусмотренных в проекте программы.
*(15) С указанием: реквизитов контрактов, их сумм (с учетом дополнительных соглашений), исполнителей, состояния (на дату получения информации).
*(16) Например, не указаны ли организации, с которыми был заключен государственный контракт на разработку проекта программы или подпрограммы (по данным ЕАИСТ), в качестве исполнителей мероприятий программы; не были ли выявлены аналогичные ситуации при контроле реализации в предшествующий период соответствующих городских целевых программ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Методические рекомендации по проведению экспертизы проектов государственных программ города Москвы (утв. приказом Контрольно-счетной палаты Москвы от 16 июля 2012 г. N 39/01-05)
Текст методических рекомендаций официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Контрольно-счетной палаты Москвы от 9 июля 2014 г. N 37/01-05