Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 19
к постановлению Правительства Москвы
от 15 мая 2012 г. N 199-ПП
Административный регламент
предоставления государственной услуги города Москвы "Выдача дополнительного соглашения о внесении изменений в договор аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности города Москвы, за исключением земельных участков и объектов жилищного фонда"
4 июня, 22 декабря 2014 г., 14 мая 2015 г., 6 июня, 21 декабря 2016 г., 3 ноября 2017 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Выдача дополнительного соглашения о внесении изменений в договор аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности города Москвы, за исключением земельных участков и объектов жилищного фонда" (далее - недвижимое имущество) устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемых по запросу (заявлению) физического или юридического лица, индивидуального предпринимателя, либо их уполномоченного представителя (далее - Регламент).
1.2. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются с использованием сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее - Базовый регистр), и в соответствии с Едиными требованиями к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленными Правительством Москвы (далее - Единые требования).
Постановлением Правительства Москвы от 22 декабря 2014 г. N 791-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 1.3
1.3. Получение государственной услуги в электронной форме возможно с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы (далее - Портал).
Приложение 19 дополнено пунктом 1.4 с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
1.4. С 20 декабря 2017 г. получение государственной услуги юридическими лицами, зарегистрированными на территории Российской Федерации, возможно только в электронной форме с использованием Портала.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Выдача дополнительного соглашения о внесении изменений в договор аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности города Москвы, за исключением земельных участков и объектов жилищного фонда (далее - государственная услуга).
Раздел 2.2 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
2.2. Правовые основания предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
"- Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
- постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2010 г. N 157-ПП "О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы";
- постановлением Правительства Москвы от 29 июня 2010 г. N 540-ПП "Об утверждении Положения об управлении объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы".
Постановлением Правительства Москвы от 22 декабря 2014 г. N 791-ПП в подраздел 2.3 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги
Пункт 2.3.1 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
2.3.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Департаментом городского имущества города Москвы (далее - Департамент).
Прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных в форме документа на бумажном носителе или в электронной форме с использованием Портала, и выдача документов, подтверждающих предоставление государственной услуги, в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием подсистемы "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (далее - "личный кабинет" заявителя на Портале) осуществляются работниками Департамента или Государственного казенного учреждения города Москвы "Московский центр недвижимости".
Пункт 2.3.2 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
2.3.2. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, получаемые в процессе межведомственного информационного взаимодействия с:
- Управлением Федеральной налоговой службы по г. Москве в части представления документов, указанных в пунктах 2.5.1.2.1, 2.5.1.2.2 и 2.5.1.2.6 настоящего Регламента;
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве в части представления документа, указанного в пункте 2.5.1.2.3 настоящего Регламента;
- Департаментом культурного наследия города Москвы в части представления документов, указанных в пунктах 2.5.1.2.5, 2.5.1.2.8 и 2.5.1.2.9 настоящего Регламента;
- Государственной жилищной инспекцией города Москвы в части представления документа, указанного в пункте 2.5.1.2.7 настоящего Регламента.
2.3.3. Утратил силу.
См. текст пункта 2.3.3
2.4. Заявители
2.4.1. В качестве заявителей могут выступать физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, с которыми заключен договор аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности города Москвы, относящегося к имущественной казне города Москвы, в случае необходимости внесения изменений в договор аренды в части:
- срока действия договора аренды;
- изменение целевого назначения помещения, являющегося предметом договора аренды;
- площади и иных параметров помещения, являющегося предметом договора;
- наименования организации, являющейся арендатором;
- изменения организационно-правовой формы арендатора;
- смены стороны по договору аренды;
- других изменений.
2.4.2. Интересы заявителей, указанных в пункте 2.4.1 настоящего Регламента, могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке:
2.4.2.1. Представитель физического лица действует от его имени в соответствии с нотариально удостоверенной доверенностью, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2.4.2.2. Руководитель юридического лица действует в соответствии с документом, подтверждающим полномочия руководителя юридического лица.
2.4.2.3. Представитель юридического лица, не являющийся руководителем юридического лица, действует в соответствии с доверенностью, заверенной руководителем юридического лица.
Пункт 2.4.3 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
2.4.3. Государственная услуга в электронной форме с использованием Портала предоставляется только зарегистрированным на Портале пользователям после получения индивидуального кода доступа:
2.4.3.1. Государственная услуга в электронной форме с использованием Портала представляется физическим лицам после получения ими стандартного или полного доступа к "личному кабинету" заявителя на Портале в соответствии с приложениями 2, 3 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".
Для получения стандартного доступа к "личному кабинету" заявителя на Портале физическое лицо получает упрощенный доступ к "личному кабинету" заявителя на Портале, указывает в соответствующем разделе "личного кабинета" заявителя на Портале страховой номер обязательного пенсионного страхования в целях его подтверждения в информационных системах Пенсионного фонда Российской Федерации и осуществляет иные необходимые действия в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".
Для получения полного доступа к "личному кабинету" заявителя на Портале физическому лицу необходимо лично обратиться в многофункциональный центр предоставления государственных услуг для подтверждения личности, осуществить иные необходимые действия в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".
2.4.3.2. Государственная услуга в электронной форме с использованием Портала представляется индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам после получения ими доступа к "личному кабинету" заявителя на Портале в соответствии с приложением 4 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.".
Для получения доступа к "личному кабинету" заявителя на Портале индивидуальные предприниматели и юридические лица используют сертифицированные средства электронной подписи в соответствии с требованиями, установленными приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 796 "Об утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к средствам удостоверяющего центра".
Доступ к "личному кабинету" заявителя на Портале обеспечивается при наличии у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, выданного аккредитованным удостоверяющим центром в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Пункт 2.4.4 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
2.4.4. В случае предоставления государственной услуги в электронной форме прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от уполномоченных представителей физических лиц не предусмотрен.
В случае предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием Портала интересы индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, указанных в пункте 2.4.1 настоящего Регламента, могут представлять уполномоченные ими в установленном порядке юридические лица, индивидуальные предприниматели.
2.5. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании следующих документов (сведений):
2.5.1.1. Документы, представляемые заявителем:
2.5.1.1.1. Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги (далее - запрос). Запрос оформляется согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
2.5.1.1.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
Пункт 2.5.1.1.3 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
2.5.1.1.3. Документ, подтверждающий полномочие представителя действовать от имени заявителя (в случае обращения за предоставлением государственной услуги представителя заявителя).
Постановлением Правительства Москвы от 21 декабря 2016 г. N 897-ПП в пункт 2.5.1.1.4 настоящего приложения внесены изменения
2.5.1.1.4. Учредительные документы, заверенные организацией (устав, учредительный договор, положение) (для юридических лиц).
Согласно постановлению Правительства Москвы от 16 марта 2016 г. N 89-ПП положения правовых актов Мэра и Правительства Москвы о представлении документов, заверенных в обязательном порядке печатью хозяйственного общества, включая запросы (заявления, заявки) и прилагаемые к ним документы, применяются с учетом положений законодательства РФ, регулирующих использование печатей акционерными обществами и обществами с ограниченной ответственностью
Постановлением Правительства Москвы от 21 декабря 2016 г. N 897-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 2.5.1.1.5
2.5.1.1.5. Оригинал договора аренды (экземпляр заявителя) (для договоров аренды, заключенных до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", и договоров аренды, заключенных на срок менее одного года, а также когда договор аренды не прошел государственную регистрацию и подлежит государственной регистрации совместно с дополнительным соглашением).
2.5.1.2. Документы, получаемые уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством доступа к сведениям Базового регистра:
2.5.1.2.1. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
2.5.1.2.2. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц).
Пункт 2.5.1.2.3 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
2.5.1.2.3. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объекты недвижимости.
2.5.1.2.4. Утратил силу с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
Пункт 2.5.1.2.5 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
2.5.1.2.5. Копия охранного обязательства, в случае если нежилое помещение является объектом культурного наследия или располагается в нем (при наличии оформленного в установленном порядке охранного обязательства).
Постановлением Правительства Москвы от 22 декабря 2014 г. N 791-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 2.5.1.2.6
2.5.1.2.6. Копия передаточного акта/разделительного баланса (в случае перехода права аренды при реорганизации юридического лица (арендатора).
Постановлением Правительства Москвы от 22 декабря 2014 г. N 791-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 2.5.1.2.7
2.5.1.2.7. Копии решения Государственной жилищной инспекции города Москвы и акта о произведенном переустройстве нежилого помещения (в случае изменения площади и параметров помещения в результате проведения перепланировки).
Постановлением Правительства Москвы от 22 декабря 2014 г. N 791-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 2.5.1.2.8
2.5.1.2.8. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и (или) акт комиссии о приемке работ по сохранению объекта культурного наследия, оформляемые Департаментом культурного наследия города Москвы (в случае обращения арендатора объекта культурного наследия об установлении ставки арендной платы в размере 1 рубля за квадратный метр площади в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 24 января 2012 г. N 12-ПП "Об утверждении Положения о предоставлении в аренду объектов культурного наследия города Москвы, находящихся в неудовлетворительном состоянии").
Пункт 2.5.1.2.9 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
2.5.1.2.9. Акт технического состояния (в случае если нежилое помещение является объектом культурного наследия, выявленным объектом культурного наследия или расположено в нем) (при наличии оформленного в установленном порядке акта технического состояния).
2.5.2. Заявитель вправе представить копии документов, указанных в пункте 2.5.1.2 настоящего Регламента, по собственной инициативе. Копии указанных документов должны быть нотариально удостоверены.
2.5.3. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
Пункт 2.5.4 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
2.5.4. Заявитель имеет возможность подать запрос в электронной форме путем заполнения на Портале интерактивной формы запроса.
При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала и в случае наличия документа, указанного в пункте 2.5.1.1.5 настоящего Регламента, оригинал данного документа представляется заявителем в Департамент в срок не позднее 5 рабочих дней с даты принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги по основанию, указанному в пункте 2.9.1.1(1) настоящего Регламента.
Приложение 19 дополнено пунктом 2.5.5 с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
2.5.5. При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала физические лица к интерактивной форме запроса на Портале прикрепляют электронные копии (электронные образы) документов (скан-копии в формате ZIP), указанных в пункте 2.5.1.1.5 настоящего Регламента.
При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала индивидуальные предприниматели к интерактивной форме запроса на Портале прикрепляют электронные копии (электронные образы) документов (скан-копии в формате ZIP), указанных в пунктах 2.5.1.1.3 и 2.5.1.1.5 настоящего Регламента.
Юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации, при подаче запроса в электронной форме с использованием Портала представляют электронные образы документов (скан-копии в формате ZIP), указанных в пунктах 2.5.1.1.1.3-2.5.1.1.5 настоящего Регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пунктах 2.5.1.1.3-2.5.1.1.5"
2.6. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.7. Срок предоставления государственной услуги
2.7.1. Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного информационного взаимодействия органов исполнительной власти и организаций в процессе предоставления государственной услуги и не может превышать 56 рабочих дней.
2.7.2. Срок предоставления государственной услуги исчисляется с рабочего дня, следующего за днем регистрации запроса.
2.7.3. В общий срок предоставления государственной услуги не включается срок, на который приостанавливается предоставление государственной услуги.
Пункт 2.7.4 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
2.7.4. Срок регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не может превышать 15 минут (в случае подачи заявителем обращения в форме документа на бумажном носителе).
Приложение 19 дополнено пунктом 2.7.5 с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
2.7.5. Срок регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных в электронной форме с использованием Портала, в ведомственной системе Департамента не должен превышать одного рабочего дня со дня их поступления в ведомственную систему Департамента.
2.8. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
2.8.1.1. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося заявителем в соответствии с настоящим Регламентом.
2.8.1.2. Обращение заявителя за получением государственной услуги, предоставление которой не осуществляется Департаментом.
2.8.1.3. Несоответствие представленных запроса и иных документов требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, настоящим Регламентом.
Пункт 2.8.1.4 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
2.8.1.4. Утрата силы представленных документов (в случае если срок действия документа указан в самом документе либо определен законодательством, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы).
2.8.1.5. Отсутствие полного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем.
2.8.1.6. Наличие в представленных документах недостоверных и (или) противоречивых сведений.
2.8.1.7. Подача запроса от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.
2.8.1.8. Противоречие документов или сведений, полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, включая использование Базового регистра, поданным заявителем документам или сведениям.
Постановлением Правительства Москвы от 22 декабря 2014 г. N 791-ПП в пункт 2.8.1.9 настоящего приложения внесены изменения
2.8.1.9. Здание, строение, сооружение, помещение, в отношении которого подано заявление, не находится в собственности города Москвы, или не относится к имущественной казне города Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 22 декабря 2014 г. N 791-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 2.8.1(1)
2.8.1(1). Дополнительными основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием Портала являются:
2.8.1(1).1. Некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса.
2.8.1(1).2. Наличие противоречивых сведений в представленных документах и интерактивном запросе.
2.8.1(1).3. Утратил силу с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
Приложение 19 дополнено пунктом 2.8.1(1).4 с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
2.8.1(1).4. Подписание запроса и иных документов в электронной форме с использованием электронной подписи с нарушением требований нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы.
Приложение 19 дополнено пунктом 2.8.1(1).5 с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
2.8.1(1).5. Электронные копии (электронные образы) документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не поддаются прочтению и (или) не соответствуют требованиям к форматам их предоставления.
Постановлением Правительства Москвы от 22 декабря 2014 г. N 791-ПП пункт 2.8.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.8.2. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленный пунктами 2.8.1 и 2.8.1(1) настоящего Регламента, является исчерпывающим.
Постановлением Правительства Москвы от 21 декабря 2016 г. N 897-ПП в пункт 2.8.3 настоящего приложения внесены изменения
2.8.3. Письменное решение об отказе в приеме запроса и документов, необходимых для получения государственной услуги, подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента и выдается (направляется) заявителю с указанием причин отказа не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации запроса.
Пункт 2.8.4 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
2.8.4. Решение об отказе в приеме запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, может быть принято как во время приема заявителя, так и после получения ответственным должностным лицом Департамента необходимых для предоставления государственной услуги документов (сведений) посредством межведомственного информационного взаимодействия, включая доступ к Базовому регистру, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации запроса (в случае подачи заявителем обращения в форме документа на бумажном носителе).
Пункт 2.8.5 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
2.8.5. Решение об отказе в приеме запроса, поданного с использованием Портала, подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием электронной подписи в установленном порядке и направляется в "личный кабинет" заявителя на Портале в срок не позднее 10 рабочих дней с даты регистрации запроса.
Постановлением Правительства Москвы от 22 декабря 2014 г. N 791-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 2.8.6
2.8.6. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформляется в соответствии с формой, установленной в приложении 3 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве".
2.9. Приостановление предоставления государственной услуги
2.9.1. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:
2.9.1.1. Подписание заявителем проекта дополнительного соглашения к договору аренды недвижимого имущества.
Постановлением Правительства Москвы от 21 декабря 2016 г. N 897-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 2.9.1.1(1)
2.9.1.1(1). Необходимость личной явки заявителя для предоставления оригинала документа, указанного в пункте 2.5.1.1.5 настоящего Регламента, в случае обращения заявителя за предоставлением государственной услуги в электронном виде.
Пункт 2.9.1.2 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
2.9.1.2. Обеспечение проведения оценки рыночной стоимости права аренды (в случае необходимости проведения оценки рыночной стоимости права аренды в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции").
Пункт 2.9.1.3 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
2.9.1.3. Обеспечение внесения сведений (изменения сведений) об объекте недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости (в части площади и иных параметров помещения, являющегося предметом договора) (в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости").
2.9.1.4. Пункт 2.9.1.4 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
Пункт 2.9.1.5 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
2.9.1.5. Согласование префектурой административного округа города Москвы изменения целевого назначения нежилого помещения, расположенного в жилом доме (в случае обращения об изменении цели использования нежилого помещения в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 29 июня 2010 г. N 540-ПП "Об утверждении Положения об управлении объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы").
Постановлением Правительства Москвы от 22 декабря 2014 г. N 791-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 2.9.1.6
2.9.1.6. Согласование Департаментом культурного наследия города Москвы изменения целевого назначения объектов недвижимого культурного наследия (в случае если нежилое помещение является объектом культурного наследия или располагается в нем).
Постановлением Правительства Москвы от 22 декабря 2014 г. N 791-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 2.9.1.7
2.9.1.7. Поступление от заявителя протокола разногласий к выданному на подписание проекту дополнительного соглашения к договору аренды недвижимого имущества.
Пункт 2.9.1.8 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
2.9.1.8. Обеспечение получения охранного обязательства и (или) акта технического состояния (в случае если нежилое помещение является объектом культурного наследия, выявленным объектом культурного наследия или расположено в нем) в случае отсутствия в Департаменте культурного наследия города Москвы на момент обращения оформленных в установленном порядке акта технического состояния и (или) охранного обязательства и необходимости их оформления.
Постановлением Правительства Москвы от 21 декабря 2016 г. N 897-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 2.9.1.9
2.9.1.9. Обеспечение оформления заключения Департамента культурного наследия города Москвы об установлении факта наличия угрозы физической утраты предмета охраны объекта культурного наследия (оформляется в случае, если запрос подан в целях установления льготной ставки арендной платы в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 24 января 2012 г. N 12-ПП "Об утверждении Положения о предоставлении в аренду объектов культурного наследия города Москвы, находящихся в неудовлетворительном состоянии" в случае, если на дату передачи в пользование объект культурного наследия находился в неудовлетворительном состоянии и предмет его охраны не был утвержден).
2.9.2. Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги является исчерпывающим.
2.9.3. Срок приостановления предоставления государственной услуги:
Пункт 2.9.3.1 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
2.9.3.1. По основаниям, указанным в пунктах 2.9.1.1 и 2.9.1.2 настоящего Регламента, не превышает 30 дней.
Постановлением Правительства Москвы от 21 декабря 2016 г. N 897-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 2.9.3.1(1)
2.9.3.1(1). По основанию, указанному в пункте 2.9.1.1(1) настоящего Регламента, не превышает 5 рабочих дней.
Пункт 2.9.3.2 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
2.9.3.2. По основанию, указанному в пункте 2.9.1.3 настоящего Регламента, не превышает:
- 115 рабочих дней в случае внесения изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости с предварительным согласованием перепланировки в отношении объекта недвижимости, не принадлежащего на праве аренды заявителю, но входящего в единый объект собственности города Москвы с арендуемым объектом;
- 42 рабочих дня в иных случаях внесения изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости.
В случае принятия Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и (или) регистрации прав срок приостановления предоставления государственной услуги может быть увеличен на срок, не превышающий срок, установленный в решении о приостановлении государственной регистрации Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве.
Постановлением Правительства Москвы от 22 декабря 2014 г. N 791-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 2.9.3.3
2.9.3.3. По основанию, указанному в пункте 2.9.1.5 настоящего Регламента, не превышает 30 рабочих дней.
Если по истечении указанного в абзаце первом настоящего пункта срока заключение префектуры административного округа города Москвы не поступит в Департамент городского имущества города Москвы, изменение целевого назначения нежилых помещений, расположенных в жилых домах, считается согласованным префектурой административного округа города Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 21 декабря 2016 г. N 897-ПП пункт 2.9.3.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.9.3.4. По основаниям, указанным в пунктах 2.9.1.6 и 2.9.1.8 настоящего Регламента, не может превышать 30 рабочих дней.
Постановлением Правительства Москвы от 22 декабря 2014 г. N 791-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 2.9.3.5
2.9.3.5. По основанию, указанному в пункте 2.9.1.7 настоящего Регламента, не превышает 5 дней.
Постановлением Правительства Москвы от 21 декабря 2016 г. N 897-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 2.9.3.6
2.9.3.6. По основанию, указанному в пункте 2.9.1.9 настоящего Регламента, не может превышать 30 рабочих дней.
Решением Московского городского суда от 21 октября 2016 г., оставленным без изменения Апелляционным определением СК по административным делам Верховного Суда РФ от 15 февраля 2017 г. N 5-АПГ16-123, пункт 2.9.4 настоящего приложения признан не противоречащим действующему законодательству
2.9.4. Срок приостановления предоставления государственной услуги исчисляется в рабочих днях с даты принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
Пункт 2.9.5 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
2.9.5. Решение о приостановлении предоставления государственной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента и выдается (направляется) заявителю не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги с указанием причин и срока приостановления (в случае подачи заявителем обращения в форме документа на бумажном носителе).
Постановлением Правительства Москвы от 22 декабря 2014 г. N 791-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 2.9.6
2.9.6. Решение о приостановлении предоставления государственной услуги по запросу, поданному в электронной форме с использованием Портала, подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием электронной подписи и направляется в "личный кабинет" заявителя на Портале не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
Пункт 2.9.7 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
2.9.7. Предоставление государственной услуги возобновляется не позднее рабочего дня, следующего за днем устранения причин, ставших основанием для приостановления предоставления государственной услуги. Заявитель информируется о возобновлении предоставления государственной услуги способом, указанным в запросе:
- посредством направления СМС-сообщения на номер телефона, указанный в запросе для СМС-информирования, либо сообщения на адрес электронной почты, указанный в запросе (в случае подачи заявителем обращения в форме документа на бумажном носителе);
- с использованием Портала (в случае подачи запроса в электронной форме).
2.10. Отказ в предоставлении государственной услуги
Постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2015 г. N 271-ПП пункт 2.10.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.10.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
Пункт 2.10.1.1 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
2.10.1.1. Истечение срока приостановления предоставления государственной услуги, если в течение данного срока не были устранены причины, ставшие основанием приостановления предоставления государственной услуги в соответствии с пунктами 2.9.1.1, 2.9.1.1(1) и 2.9.1.2 настоящего Регламента.
2.10.1.2. Невозможность предоставления государственной услуги по основаниями, предусмотренным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
2.10.1.3. Помещение отнесено к жилищному фонду или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме.
Пункт 2.10.1.4 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
2.10.1.4. Невозможность внесения (изменения) сведений в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) об объекте недвижимости, в отношении которого подан запрос.
2.10.1.5. Изменение условий договора аренды, определенных документацией об аукционе.
2.10.1.6. Неисполнение обязательств, предусмотренных договором аренды, в том числе наличие задолженности по арендной плате.
2.10.1.7. Несоблюдение требований постановления Правительства Москвы от 24 января 2012 г. N 12-ПП "Об утверждении Положения о предоставлении в аренду объектов культурного наследия города Москвы, находящихся в неудовлетворительном состоянии" при обращении за установлением льготной ставки арендной платы и переоформлением договора аренды на новый срок.
2.10.1.8. Передача объекта аренды полностью или частично в субаренду, передача третьим лицам иным образом, а также иное распоряжение правом аренды без согласия арендодателя.
2.10.1.9. Использование объекта не по назначению, отсутствие хозяйственной деятельности в помещении, отсутствие доступа в помещение представителю собственника для проведения его осмотра.
2.10.1.10. Проведение переустройства или перепланировки арендуемого помещения либо его части без согласования арендодателя.
2.10.1.11. Права на здания, сооружения, помещения либо права на земельный участок, на котором расположены указанные здания, сооружения, помещения, оспариваются в судебном порядке или ведутся судебные разбирательства по вопросам, связанным с установлением арендной платы, применением льготной ставки арендной платы, взысканием задолженности по арендной плате, применением штрафных санкций, и иным вопросам, связанным с условиями договора аренды недвижимого имущества.
2.10.1.12. Несогласование префектурой административного округа города Москвы и (или) Департаментом культурного наследия города Москвы изменения цели использования нежилых помещений.
Пункт 2.10.1.13 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
2.10.1.13. Поступление от заявителя повторного протокола разногласий к проекту дополнительного соглашения к договору аренды недвижимого имущества.
Заявитель вправе представить не более 5 (пяти) протоколов разногласий к проекту дополнительного соглашения к договору аренды недвижимого имущества по различным вопросам.
2.10.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги является исчерпывающим.
2.10.3. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента и выдается заявителю с указанием причин отказа не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Постановлением Правительства Москвы от 22 декабря 2014 г. N 791-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 2.10.3(1)
2.10.3(1). Решение об отказе в предоставлении государственной услуги по запросу, поданному в электронной форме с использованием Портала, с указанием причин отказа подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием электронной подписи и направляется в "личный кабинет" заявителя на Портале не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Пункт 2.10.4 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
2.10.4. Заявитель (представитель заявителя) вправе отозвать запрос.
Обращение заявителя об отзыве запроса является основанием для прекращения предоставления государственной услуги. В случае повторного обращения заявителя за получением государственной услуги, рассмотрение запроса начинается с начала процедуры.
При подаче заявителем запроса в форме документа на бумажном носителе письменное обращение об отзыве запроса оформляется согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.
При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала в целях отзыва заявления о предоставлении государственной услуги заявитель (представитель заявителя) направляет в Департамент отзыв заявления о предоставлении государственной услуги, формируемый через "личный кабинет" заявителя на Портале.
2.11. Результат предоставления государственной услуги
2.11.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.11.1.1. Выдача (направление) дополнительного соглашения о внесении изменений в договор аренды недвижимого имущества.
2.11.1.2. Выдача (направление) решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.11.2. Документ и (или) информация, подтверждающий предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги) может быть:
2.11.2.1. Выдан заявителю (представителю заявителя) в форме документа на бумажном носителе при личном обращении.
2.11.2.2. Направлен заявителю в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением.
Постановлением Правительства Москвы от 22 декабря 2014 г. N 791-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 2.11.2.3
2.11.2.3. Направлен заявителю в форме электронного документа, подписанного в установленном порядке с использованием электронной подписи, в "личный кабинет" заявителя на Портале (только для запросов, поданных в электронной форме с использованием Портала).
2.11.3. Форма и способ получения документа и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги), указываются заявителем в запросе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2.11.4. Сведения о конечных результатах предоставления государственной услуги вносятся в состав сведений Базового регистра в следующем составе:
2.11.4.1. Номер договора аренды недвижимого имущества.
2.11.4.2. Адрес объекта недвижимого имущества.
2.11.4.3. Номер кадастрового паспорта здания, сооружения, помещения и дата его выдачи.
2.11.4.4. Дата дополнительного соглашения к договору аренды недвижимого имущества.
Пункт 2.11.5 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
2.11.5. Внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в Базовый регистр не лишает заявителя права получить указанный результат в электронной форме с использованием Портала, заверенный электронной подписью уполномоченного должностного лица.
2.12. Плата за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
Качество и доступность государственной услуги характеризуется следующими показателями:
1) срок предоставления государственной услуги - 56 рабочих дней;
2) время ожидания в очереди при подаче запроса - 15 минут;
Подпункт 3 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
3) срок регистрации запроса заявителя (в случае подачи заявителем обращения в форме документа на бумажном носителе) - 15 минут;
Абзац первый дополнен подпунктом 3(1) с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
3(1) срок регистрации запроса заявителя (в случае подачи заявителем обращения в электронной форме с использованием Портала) не должен превышать одного рабочего дня с даты поступления запроса в ведомственную систему Департамента;
4) время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги - 15 минут;
5) время ожидания в очереди при подаче запроса по предварительной записи - не более 10 минут.
Раздел 2.14 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
2.14. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
2.14.1. Информация о предоставлении государственной услуги размещается:
- на стендах в помещениях Департамента;
- на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- на Портале.
Приложение дополнено пунктом 2.14.2 с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
2.14.2. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель имеет возможность получать информацию о ходе выполнения запроса в "личном кабинете" заявителя на Портале.
Приложение 19 дополнено разделом 2.15 с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.15.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности и быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
2.15.2. Доступность для инвалидов помещений, в которых предоставляется государственная услуга, обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием (получение) и регистрация запроса и иных документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.2. Обработка документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.3. Формирование результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра.
3.1.4. Выдача (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги).
3.2. Прием (получение) запроса и документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги:
Пункт 3.2.1 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
3.2.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от заявителя документов, необходимых для предоставления государственной услуги. В случае подачи запроса в электронной форме с использованием Портала основанием начала выполнения административной процедуры является поступление запроса в ведомственную систему Департамента.
Постановлением Правительства Москвы от 22 декабря 2014 г. N 791-ПП в пункт 3.2.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Департамента или Государственного казенного учреждения города Москвы "Московский центр недвижимости", уполномоченный на прием и регистрацию поступивших запроса и документов (далее - должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов).
Пункт 3.2.3 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
3.2.3. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов:
- осуществляет прием и регистрацию документов в соответствии с Едиными требованиями;
- в срок, не превышающий пятнадцати минут с момента поступления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляет проверку поступивших запроса и иных документов, регистрирует полученные запрос и иные документы в системе регистрации и выдает заявителю расписку в получении запроса и иных документов (в случае подачи заявителем обращения в форме документа на бумажном носителе);
- в срок, не превышающий одного рабочего дня с момента поступления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, проверяет корректность, полноту введенной информации и читаемость электронных копий (электронных образов) представленных документов, регистрирует полученные запрос и иные документы в системе регистрации и направляет заявителю информацию о регистрации запроса в "личный кабинет" заявителя на Портале (в случае подачи запроса с использованием Портала);
- при выявлении основания для приостановления предоставления государственной услуги, указанного в пункте 2.9.1.1(1) настоящего Регламента (в случае необходимости явки заявителя в Департамент для представления оригинала документа, указанного в пункте 2.5.1.1.5 настоящего Регламента, представленного в виде электронной копии (электронного образа) документа, для сверки с представленной электронной копией (электронным образом), подготавливает проект решения о приостановлении предоставления государственной услуги и обеспечивает его подписание уполномоченным должностным лицом Департамента;
- при наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, готовит проект решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обеспечивает его подписание уполномоченным должностным лицом Департамента и выдачу (направление) заявителю (в случае подачи заявителем обращения в форме документа на бумажном носителе);
- осуществляет передачу комплекта документов должностному лицу, ответственному за обработку документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги, для дальнейшей организации работы по предоставлению государственной услуги в установленном настоящим Регламентом порядке.
Пункт 3.2.4 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
3.2.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является формирование комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а при наличии оснований для отказа в приеме документов - выдача (направление) заявителю решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги:
3.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от должностного лица, ответственного за прием и регистрацию документов, сформированного комплекта документов.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Департамента, уполномоченный на обработку документов (информации) (далее - должностное лицо, ответственное за обработку документов (информации).
Пункт 3.3.3 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
3.3.3. Должностное лицо, ответственное за обработку документов (информации):
- осуществляет проверку документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в целях установления правовых оснований для предоставления государственной услуги;
- запрашивает и получает с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием автоматизированных информационных систем, необходимые для предоставления государственной услуги документы (информацию), находящиеся в распоряжении других органов исполнительной власти;
- направляет в ответственные структурные подразделения Департамента запросы на проведение в установленном порядке проверки соблюдения условий договора аренды в части использования и сохранности имущества, находящегося в собственности города Москвы, оплаты арендной платы, а также в случае расторжения договора аренды на принятие от арендатора нежилого помещения и составление акта приема-передачи;
- направляет запрос и иные документы в Департамент культурного наследия города Москвы в целях согласования изменения целевого назначения объектов недвижимого культурного наследия;
- направляет запрос и иные документы в префектуру соответствующего административного округа города Москвы в целях согласования изменения целевого назначения нежилых помещений;
- подготавливает и направляет в уполномоченное структурное подразделение Департамента материалы для заказа отчета об оценке рыночной стоимости годовой ставки арендной платы объекта недвижимости;
- при выявлении оснований для приостановления предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.9.1 настоящего Регламента, подготавливает и обеспечивает подписание решения о приостановлении предоставления государственной услуги;
- при выявлении оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.10.1 настоящего Регламента, подготавливает проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
- при наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пунктах 2.8.1.1-2.8.1.9 настоящего Регламента (в случае подачи заявителем обращения в форме документа на бумажном носителе) и пунктах 2.8.1.1-2.8.1.9, 2.8.1(1).1-2.8.1(1).5 настоящего Регламента (в случае подачи запроса в электронной форме с использованием Портала), готовит проект решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащий мотивированные причины отказа;
- при подтверждении права заявителя на получение государственной услуги подготавливает проект дополнительного соглашения о внесении изменений в договор аренды недвижимого имущества;
- направляет проект дополнительного соглашения о внесении изменений в договор аренды недвижимого имущества на подписание заявителю.
Пункт 3.3.4 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
3.3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 47 рабочих дней.
Пункт 3.3.5 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является:
3.3.5.1. Проект дополнительного соглашения о внесении изменений в договор аренды недвижимого имущества, подписанный заявителем, в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием Портала.
3.3.5.2. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственных услуг, в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием Портала.
3.3.5.3. Проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием Портала.
3.4. Формирование результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра:
Пункт 3.4.1 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
3.4.1. Основанием начала административной процедуры является поступление от должностного лица, ответственного за обработку документов (информации), проекта дополнительного соглашения о внесении изменений в договор аренды недвижимого имущества, подписанного заявителем, либо проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием Портала.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является уполномоченное должностное лицо Департамента (далее - должностное лицо, ответственное за формирование результата предоставления государственной услуги).
Пункт 3.4.3 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
3.4.3. Должностное лицо, ответственное за формирование результата предоставления государственной услуги:
- подписывает в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием Портала решение об отказе в предоставлении государственной услуги либо при подтверждении права заявителя на получение государственной услуги подписывает дополнительное соглашение о внесении изменений в договор аренды недвижимого имущества;
- обеспечивает внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра.
3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 7 рабочих дней.
Пункт 3.4.5 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является подписанное в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием Портала дополнительное соглашение о внесении изменений в договор аренды недвижимого имущества, и внесение соответствующих сведений в состав сведений Базового регистра, либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5. Выдача (направление) заявителю документов и (или) (информации), подтверждающих предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги):
Пункт 3.5.1 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
3.5.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от должностного лица, ответственного за формирование результата предоставления государственной услуги, подписанного в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием Портала дополнительного соглашения о внесении изменений в договор аренды недвижимого имущества, либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
Постановлением Правительства Москвы от 22 декабря 2014 г. N 791-ПП в пункт 3.5.2 настоящего приложения внесены изменения
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Департамента или Государственного казенного учреждения города Москвы "Московский центр недвижимости", уполномоченный на выдачу (направление) заявителю документов (информации), подтверждающих предоставление государственной услуги (далее - должностное лицо, ответственное за выдачу документов).
Пункт 3.5.3 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
3.5.3. Должностное лицо, ответственное за выдачу документов, выдает (направляет) заявителю в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа, подписанного в установленном порядке с использованием электронной подписи, в "личный кабинет" заявителя на Портале подписанное дополнительное соглашение о внесении изменений в договор аренды недвижимого имущества, либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5.4. Порядок выдачи (направления) заявителю, хранения документов (информации), подтверждающих предоставление государственной услуги, определяется правовым актом Департамента.
3.5.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет два рабочих дня.
Пункт 3.5.6 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП
3.5.6. Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа, подписанного в установленном порядке с использованием электронной подписи, в "личный кабинет" заявителя на Портале подписанного дополнительного соглашения о внесении изменений в договор аренды недвижимого имущества либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
4. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется Департаментом и Главным контрольным управлением города Москвы в формах, установленных Правительством Москвы.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется руководителем Департамента и уполномоченными им должностными лицами.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовым актом Департамента.
Постановлением Правительства Москвы от 22 декабря 2014 г. N 791-ПП раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Департамента и его должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
5.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", настоящим Регламентом.
5.3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:
5.3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.
5.3.2. Требования от заявителя:
5.3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
5.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
5.3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
5.3.4. Отказа заявителю:
5.3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2015 г. N 272-ПП в пункт 5.4 настоящего приложения внесены изменения
5.4. Жалобы на решения (действия, бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента и работников Государственного казенного учреждения города Москвы "Московский центр недвижимости" рассматриваются руководителем Департамента или уполномоченным заместителем руководителя Департамента.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его уполномоченным заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктами 5.6, 6 приложения 6 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве".
5.5. Жалобы могут быть поданы в органы, уполномоченные на их рассмотрение, в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
5.5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
5.5.2. Почтовым отправлением.
5.5.3. С использованием Портала.
5.5.4. С использованием официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.6. Жалоба должна содержать:
5.6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
5.6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного или муниципального служащего, работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).
5.6.5. Сведения о решениях и действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
5.6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6.7. Требования заявителя.
5.6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
5.6.9. Дату составления жалобы.
5.7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.
Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством.
Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.
Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.
5.8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
5.9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
5.9.1. Отказа в приеме документов.
5.9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение о ее удовлетворении (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении.
5.11. Решение должно содержать:
5.11.1. Наименование органа исполнительной власти, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
5.11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
5.11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица.
5.11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
5.11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
5.11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
5.11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
5.11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.
5.11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).
5.11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).
5.11.11. Порядок обжалования решения.
5.11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.
5.12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
5.13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений, в том числе относятся:
5.13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
5.13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).
5.13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).
5.13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:
5.14.1. Признания обжалуемых решений и действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
5.14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.
5.14.4. Наличия:
5.14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
5.14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
5.14.5. Жалоба не позволяет установить те решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти города Москвы, подведомственных им организаций, которые обжалуются (не определен предмет обжалования).
5.15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
5.15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
5.15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
5.15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
5.15.4. При поступлении в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, ходатайства заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
5.16. Решения об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении направляются заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем их принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
5.17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее 5 дней со дня регистрации жалобы письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
Постановлением Правительства Москвы от 6 июня 2016 г. N 305-ПП в пункт 5.18 настоящего приложения внесены изменения
5.18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
5.20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:
5.20.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.
5.20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.21. В случае установления в ходе рассмотрения жалобы признаков состава административных правонарушений или уголовных преступлений соответствующие материалы должны быть направлены в органы, уполномоченные возбуждать производство по делам об административных правонарушениях и по уголовным делам, в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного законодательством срока рассмотрения жалобы).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.