Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4. Принципы и основные направления государственной политики города Москвы в области охраны труда
1. Государственная политика города Москвы в области охраны труда основывается на принципах:
1) признания и обеспечения приоритета безопасности жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности;
2) взаимодействия и сотрудничества органов государственной власти города Москвы с работодателями и их объединениями, профессиональными союзами и их объединениями и иными представительными органами, уполномоченными работниками.
2. Основными направлениями государственной политики города Москвы в области охраны труда являются:
Законом г. Москвы от 4 апреля 2012 г. N 6 в пункт 1 части 2 статьи 4 настоящего Закона внесены изменения
1) принятие законов и иных нормативных правовых актов, способствующих достижению безопасных условий труда, снижению уровней профессиональных рисков и предотвращению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
2) организация и обеспечение государственного управления охраной труда;
Законом г. Москвы от 2 октября 2013 г. N 50 в пункт 3 части 2 статьи 4 настоящего Закона внесены изменения
3) принятие и реализация государственных программ города Москвы, включающих мероприятия по охране труда, с участием в этой работе профессиональных союзов;
4) содействие общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда;
5) содействие заключению коллективных договоров, соглашений, содержащих обязательства сторон социального партнерства по улучшению условий и охраны труда;
Законом г. Москвы от 4 апреля 2012 г. N 6 в пункт 6 части 2 статьи 4 настоящего Закона внесены изменения
6) разработка и осуществление мер экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда и оценка профессиональных рисков;
7) защита прав и законных интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональные заболевания, а также членов их семей на основе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
8) установление порядка обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, санитарно-бытовыми помещениями и устройствами, лечебно-профилактическими средствами за счет работодателей;
9) профилактика несчастных случаев и повреждения здоровья работников;
10) участие в финансировании мероприятий по охране труда;
Законом г. Москвы от 24 июня 2015 г. N 35 в пункт 11 части 2 статьи 4 настоящего Закона внесены изменения
11) организация проведения государственной экспертизы условий труда;
12) расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
См. Порядок участия представителей органов исполнительной власти г. Москвы и органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в г. Москве в расследовании несчастных случаев на производстве, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 26 марта 2014 г. N 133-ПП
13) правовое просвещение работодателей, работников и жителей города Москвы в области охраны труда;
Законом г. Москвы от 4 апреля 2012 г. N 6 в пункт 14 части 2 статьи 4 настоящего Закона внесены изменения
14) распространение передового отечественного и зарубежного опыта работы в области охраны труда и управления профессиональными рисками;
15) организация подготовки специалистов по охране труда и повышения их квалификации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.