Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 6 апреля 2017 г. N 176-ПП
Административный регламент
исполнения Департаментом торговли и услуг города Москвы государственной функции по осуществлению государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент исполнения Департаментом торговли и услуг города Москвы государственной функции по осуществлению государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - государственная функция) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - Регламент).
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется Департаментом торговли и услуг города Москвы (далее - Департамент) на основании:
1.2.1. Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
1.2.2. Постановления Правительства Москвы от 18 января 2011 г. N 9-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте торговли и услуг города Москвы".
1.2.3. Порядка осуществления государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (приложение 1 к настоящему постановлению).
1.3. В целях, связанных с исполнением государственной функции, используются документы и информация, полученные и обрабатываемые с применением программного обеспечения Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (далее - Федеральная система), а также представленные Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка на основании Соглашения об информационном взаимодействии Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по федеральному округу и Департамента торговли и услуг города Москвы от 20 мая 2011 г. и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственный контроль за представлением деклараций, на основании межправительственных соглашений.
1.4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
1.4.1. Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ).
1.4.2. Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.4.3. Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
1.4.4. Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2012 г. N 815 "О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда".
1.4.5. Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23 августа 2012 г. N 231 "О Порядке заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей".
1.4.6. Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 5 августа 2013 г. N 198 "О формате представления в форме электронного документа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей".
1.4.7. Постановлением Правительства Москвы от 18 января 2011 г. N 9-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте торговли и услуг города Москвы".
1.4.8. Порядком осуществления государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (приложение 1 к настоящему постановлению).
1.5. Предметом государственной функции является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими оборот алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи (далее - декларанты), порядка и сроков представления деклараций об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции, об объеме розничной продажи пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи (далее - декларации), установленных Правилами представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2012 г. N 815 "О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда" (далее - Правила).
1.6. Государственная функция осуществляется уполномоченными должностными лицами Департамента посредством проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований законодательства в сфере декларирования объемов розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в форме наблюдения за соблюдением декларантами требований по представлению деклараций посредством анализа информации, содержащейся в Федеральной системе (далее - наблюдение).
1.7. Уполномоченные должностные лица Департамента при исполнении государственной функции имеют право:
1.7.1. Направлять и получать от Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный контроль за представлением деклараций, информацию и документы, необходимые для исполнения государственной функции, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
1.7.2. Возбуждать дела об административных правонарушениях, связанных с нарушением порядка и сроков представления деклараций, в том числе на основании материалов, полученных от Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный контроль за представлением деклараций, информации и материалов, подтверждающих нарушение порядка и сроков представления деклараций.
1.8. Должностные лица Департамента, уполномоченные на осуществление государственного контроля, при исполнении государственной функции обязаны:
1.8.1. Проводить мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований к порядку и срокам представления деклараций, в соответствии с Программой профилактики нарушений, утверждаемой правовым актом Департамента ежегодно до 1 декабря года, предшествующего году начала реализации Программы.
1.8.2. Проводить мероприятия по контролю без взаимодействия с декларантами в форме наблюдения.
1.8.3. Своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы полномочия по выявлению нарушений, связанных с нарушением порядка и сроков представления деклараций.
1.8.4. Соблюдать законодательство Российской Федерации и законодательство города Москвы, права и законные интересы декларантов, в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции.
1.8.5. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании декларантами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.8.6. Не требовать от декларантов, в отношении которых осуществляется государственная функция, документов и иных сведений, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
1.8.7. Принимать меры по привлечению лиц, допустивших нарушение порядка и сроков представления деклараций, к ответственности в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях и Федеральным законом N 171-ФЗ.
1.8.8. Составлять мотивированное представление руководителю Департамента или уполномоченному заместителю руководителя Департамента с информацией о выявленных нарушениях с приложением выписки из информационной системы, подтверждающей факты нарушения срока представления деклараций, и акта о регистрации сведений о юридическом лице, повторно в течение года нарушившем срок представления деклараций, по формам, утвержденным правовым актом Департамента, при выявлении юридических лиц, нарушивших повторно в течение одного года порядок и сроки представления деклараций.
1.9. Декларанты, в отношении которых осуществляется государственная функция, имеют право:
1.9.1. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав лица, в отношении которого осуществляется государственная функция, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.9.2. Знакомиться с документами и материалами, доказывающими нарушение соблюдения порядка и сроков представления деклараций.
1.9.3. Привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в рассмотрении административного дела, возбужденного по факту неисполнения декларантом, в отношении которого осуществляется государственная функция, требований законодательства в части представления деклараций.
1.10. Результатом исполнения государственной функции являет-
1.10.1. Дело об административном правонарушении.
1.10.2. Мотивированное представление руководителю Департамента или уполномоченному заместителю руководителя Департамента с информацией о выявленных нарушениях с приложением выписки из информационной системы, подтверждающей факты нарушения срока представления деклараций, и акта о регистрации сведений о юридическом лице, повторно в течение года нарушившем срок представления деклараций, по формам, утвержденным правовым актом Департамента.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется Департаментом посредством размещения информации на официальном сайте Департамента (www.dtu.mos.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на информационных стендах, посредством устного консультирования по телефону, по электронной почте, письменным сообщением на письменное обращение.
2.2. На официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается:
2.2.1. Ежеквартально до начала декларационного периода информация для участников алкогольного рынка о необходимости представления деклараций в установленный срок и ответственности за нарушение установленных законодательством требований в контролируемой сфере деятельности.
2.2.2. Ежеквартально информация о результатах исполнения государственной функции.
2.2.3. Правовые акты, содержащие нормы, регулирующие деятельность Департамента по исполнению государственной функции, в том числе настоящий Регламент.
2.2.4. Требования, на предмет соответствия с которыми осуществляется наблюдение.
2.2.5. Перечень должностных лиц Департамента, уполномоченных на исполнение государственной функции.
2.2.6. График работы, почтовый адрес Департамента.
2.2.7. Номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам исполнения государственной функции.
2.2.8. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц Департамента, исполняющих государственную функцию.
2.3. Получение информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции осуществляется:
2.3.1. Посредством письменного сообщения на письменное обращение.
2.3.2. При личном обращении - непосредственно в Департаменте по адресу, указанному в пункте 2.4 настоящего Регламента.
2.3.3. С использованием средств телефонной связи и электронной почты.
2.3.4. Получение информации на письменное обращение заинтересованных лиц по вопросам исполнения государственной функции осуществляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения в Департаменте в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.4. Местонахождение Департамента: город Москва, улица Тверская, дом 19, стр. 2.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 125009, г. Москва, ул. Тверская, дом 19, стр. 2.
2.5. График работы Департамента:
- понедельник-четверг: 8 часов 00 минут - 17 часов 00 минут;
- пятница: 8 часов 00 минут - 15 часов 45 минут;
- перерыв: 12 часов 00 минут - 12 часов 45 минут.
2.6. Прием граждан осуществляется руководителем Департамента согласно утвержденному графику.
2.7. Телефон приемной руководителя Департамента: 8(495)694- 24-49. Факс: 8(495)694-35-73.
2.8. Посредством телефонной связи предоставляется следующая информация:
2.8.1. О нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы исполнения государственной функции.
2.8.2. О порядке исполнения государственной функции.
2.8.3. О сроках исполнения государственной функции.
2.8.4. О местонахождении и графике работы Департамента.
2.8.5. Об адресе сайта Департамента.
2.9. Официальный сайт Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://dtu.mos.ru.
Адрес электронной почты: dtu@mos.ru.
2.10. Срок исполнения государственной функции не может превышать 70 рабочих дней.
Установленный срок не включает сроки, предусмотренные на проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.
2.11. Исполнение государственной функции посредством проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, осуществляется на постоянной основе в соответствии с Программой профилактики нарушений обязательных требований.
2.12. Основания для приостановления исполнения государственной функции отсутствуют.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исполнение государственной функции в форме проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований:
3.1.1. Основанием проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, является Программа профилактики нарушений обязательных требований, утверждаемая правовым актом Департамента ежегодно в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий.
3.1.2. Должностным лицом, ответственным за проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, является руководитель Департамента или уполномоченный заместитель руководителя Департамента.
3.1.3. В целях профилактики нарушений соблюдения обязательных требований законодательства в сфере декларирования объемов розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции Департамент:
3.1.3.1. Обеспечивает размещение на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет перечня нормативных правовых актов, текстов соответствующих нормативных правовых актов и (или) их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственной функции.
3.1.3.2. Осуществляет информирование субъектов контроля по вопросам соблюдения декларантами обязательных требований законодательства в сфере декларирования объемов розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Департамент подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований.
3.1.3.3. Обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления государственной функции и размещение на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет соответствующих обобщений в форме доклада, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься субъектами контроля в целях недопущения таких нарушений, в срок до 1 февраля года, следующего за годом проведения профилактических мероприятий.
3.2. Исполнение государственной функции в форме проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в форме наблюдения включает в себя следующие административные процедуры:
3.2.1. Проведение наблюдения.
3.2.2. Оформление результатов наблюдения и принятие мер по фактам нарушений, выявленных в результате наблюдения.
3.3. Проведение наблюдения:
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является утвержденное руководителем Департамента или уполномоченным заместителем руководителя Департамента задание на проведение наблюдения.
3.3.2. Проведение административной процедуры направлено на выявление сведений о непредставлении декларантами на электронную площадку города Москвы в Федеральной системе деклараций.
3.3.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо Департамента, уполномоченное на осуществление государственной функции.
3.3.4. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры:
3.3.4.1. В течение трех рабочих дней с даты начала проведения наблюдения, указанной в задании, производит экспорт перечня декларантов, зарегистрированных на территории города Москвы, имеющих лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции (далее - декларанты-лицензиаты), представивших декларации, и сведения из государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции из Федеральной системы в автоматизированную информационную систему "Мосдекларация" (далее - АИС "Мосдекларация").
3.3.4.2. В течение 30 рабочих дней после завершения экспорта данных, указанных в пункте 3.3.4.1 настоящего Регламента, проводит анализ экспортированных сведений из государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции путем их сверки с перечнем декларантов-лицензиатов, представивших декларации в Федеральную систему.
3.3.4.3. В течение трех рабочих дней с момента получения от Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка реестра получателей пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, производит экспорт данных в АИС "Мосдекларация".
Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка не позднее 10 числа месяца, следующего за месяцем завершения декларационной кампании, на основании Соглашения об информационном взаимодействии Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по федеральному округу и Департамента торговли и услуг города Москвы от 20 мая 2011 г. представляет в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный контроль за представлением деклараций, реестры получателей пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции.
3.3.4.4. В течение 30 рабочих дней с момента получения данных, указанных в пункте 3.3.4.3 настоящего Регламента, проводит их анализ путем:
3.3.4.4.1. Сверки перечня декларантов, зарегистрированных на территории города Москвы, осуществляющих не подлежащую лицензированию розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи (далее - декларанты, осуществляющие деятельность, не подлежащую лицензированию), представивших декларации, и перечня получателей пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, представленного Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка.
3.3.4.4.2. Сверки перечня декларантов, зарегистрированных на территории города Москвы, осуществляющих не подлежащую лицензированию розничную продажу спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции (далее - декларанты, реализующие спиртосодержащую непищевую продукцию), представивших декларации, и перечня получателей спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, представленного Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка.
3.3.4.5. В течение 5 рабочих дней с момента окончания мероприятий, указанных в пункте 3.3.4.4 настоящего Регламента, формирует перечни:
3.3.4.5.1. Декларантов-лицензиатов, не представивших декларации в установленный срок, в том числе нарушивших порядок представления деклараций.
3.3.4.5.2. Декларантов-лицензиатов, нарушивших срок представления деклараций повторно в течение года.
3.3.4.5.3. Декларантов, осуществляющих деятельность, не подлежащую лицензированию, не представивших декларации в установленный срок.
3.3.4.5.4. Декларантов, реализующих спиртосодержащую непищевую продукцию с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, не представивших декларации в установленный срок.
3.3.5. Результатом административной процедуры являются выявленные нарушения порядка и сроков представления деклараций декларантами, зарегистрированными на территории города Москвы и осуществляющими оборот алкогольной и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, и сформированные перечни декларантов, указанных в пунктах 3.3.4.5.1-3.3.4.5.4 настоящего Регламента.
Выявленные нарушения подтверждаются выпиской из информационной системы, отражающей факт нарушения срока представления деклараций, повторные нарушения срока представления деклараций декларантами-лицензиатами фиксируются в акте регистрации сведений о юридическом лице, повторно нарушившем сроки представления деклараций.
3.3.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 40 рабочих дней.
3.4. Оформление результатов наблюдения и принятие мер по фактам нарушений, выявленных в результате наблюдения:
3.4.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является окончание проведения наблюдения, анализа информации и сформированные перечни декларантов, указанные в пунктах 3.3.4.5.1-3.3.4.5.4 настоящего Регламента.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо Департамента, уполномоченное на осуществление государственной функции.
3.4.3. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, в течение 5 рабочих дней со дня завершения мероприятий, указанных в пунктах 3.3.4.4-3.3.4.5 настоящего Регламента, оформляет результаты наблюдения.
3.4.3.1. При выявлении фактов, указывающих на наличие в действиях декларантов события административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ, принимает решение о возбуждении дела об административных правонарушениях в порядке, установленном КоАП РФ.
3.4.3.2. При выявлении повторных в течение года нарушений сроков представления деклараций декларантами-лицензиатами составляет и направляет в письменной форме руководителю Департамента или уполномоченному заместителю руководителя Департамента мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях с приложением выписки из информационной системы, подтверждающей факты нарушения срока представления деклараций, и акта о регистрации сведений о юридическом лице, повторно в течение года нарушившем срок представления деклараций.
3.4.4. Решения в отношении декларантов-лицензиатов, указанных в пункте 3.3.4.5.2 настоящего Регламента, принимаются руководителем Департамента или уполномоченным заместителем руководителя Департамента в порядке и сроки, установленные законодательством.
3.4.5. Результатом административной процедуры является:
3.4.5.1. Дело об административном правонарушении.
3.4.5.2. Мотивированное представление руководителю Департамента или уполномоченному заместителю руководителя Департамента с информацией о выявленных нарушениях с приложением выписки из информационной системы, подтверждающей факты нарушения срока представления деклараций, и акта о регистрации сведений о юридическом лице, повторно в течение года нарушившем срок представления деклараций, по формам, утвержденным правовым актом Департамента.
3.4.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 30 рабочих дней.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Контроль за исполнением государственной функции Департаментом осуществляется заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений осуществляется руководителем Департамента и уполномоченными им должностными лицами.
4.3. Перечень уполномоченных должностных лиц Департамента, осуществляющих текущий контроль, утверждается правовым актом Департамента.
4.4. Текущий контроль за соблюдением и исполнением уполномоченными должностными лицами Департамента положений настоящего Регламента, иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятыми в процессе исполнения государственной функции решениями (иными документами) осуществляется путем проведения проверок соблюдения последовательности действий, порядка принятия решений, определенных настоящим Регламентом.
4.5. Права и обязанности, перечень конкретных действий и решений в рамках осуществления государственной функции и персональная ответственность должностного лица Департамента закрепляется в его должностном регламенте в соответствии с требованиями, установленными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.
4.6. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений исполнения положений настоящего Регламента, иных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственной функции, должностные лица, уполномоченные на осуществление государственной функции, принимают меры по устранению таких нарушений, обеспечивают привлечение нарушителей к ответственности в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также должностных лиц Департамента
5.1. Действия (бездействие) должностных лиц Департамента, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Лица, в отношении которых проведены (проводятся) мероприятия, связанные с исполнением государственной функции (далее - заинтересованные лица), могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Департамента, нарушении положений Порядка осуществления государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (приложение 1 к настоящему постановлению) и настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в Департамент по телефонам, почтовому адресу, адресу электронной почты, при личном приеме в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.
5.3. Жалоба (обращение) подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
5.3.1. Наличия в жалобе (обращении) нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
5.3.2. Если текст жалобы (обращения) или его части, фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
5.3.3. Если в жалобе (обращении) не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
5.3.4. Если в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы (обращения), поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы (обращения) до вынесения решения по жалобе (обращению).
5.4. В случае оставления жалобы (обращения) без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы (обращения), письменное мотивированное уведомление (за исключением случаев, когда в жалобе (обращении) не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе (обращению).
5.5. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, жалобы (обращения) от заинтересованного лица в Департамент.
5.6. При рассмотрении жалобы (обращения) заинтересованные лица имеют право:
5.6.1. Представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
5.6.2. Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы (обращения), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.6.3. Получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе (обращении) вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 5.3 настоящего Регламента, уведомление о переадресации письменной жалобы (обращения) в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе (обращении) вопросов.
5.6.4. Обращаться с жалобой (обращением) на принятое по жалобе (обращению) решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы (обращения) в административном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6.5. Обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы (обращения).
5.6.6. В случае необходимости в подтверждение своих доводов прилагать к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.7. Жалоба (обращение), поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом Департамента, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб (обращений), в срок не позднее 30 календарных дней со дня ее регистрации в Департаменте.
5.8. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе (обращении) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, заявителю, направившему жалобу (обращение), сообщается в течение 30 календарных дней со дня регистрации жалобы (обращения) о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.9. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы (обращения), отсутствуют или не приложены к ней, заявитель в 5-дневный срок с момента регистрации жалобы (обращения) уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение жалобы (обращения) и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.10. Должностные лица Департамента обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы (обращения), в случае необходимости:
5.10.1. С участием заявителя, направившего жалобу (обращение), или его уполномоченного представителя.
5.10.2. Вправе запрашивать, в том числе в электронном виде, необходимые для рассмотрения жалобы (обращения) документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
5.10.3. По результатам рассмотрения жалобы (обращения) принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе (обращении) вопросов.
5.10.4. Уведомляют заявителя о направлении его жалобы (обращения) на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
5.11. В случае необходимости заявитель, обратившийся в Департамент с жалобой (обращением) на действия (бездействие) должностных лиц, имеет право на получение копий документов и материалов, касающихся существа его жалобы (обращения), подтверждающих правоту и достоверность фактов, изложенных в его жалобе (обращении) и необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (обращения).
5.12. К жалобе (обращению) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в ней обстоятельства.
5.13. Срок рассмотрения жалобы (обращения) может быть продлен не более чем на 30 дней в случае направления запроса другим организациям для получения необходимых для рассмотрения жалобы (обращения) документов и материалов.
5.14. По результатам рассмотрения жалобы (обращения) должностное лицо Департамента, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб (обращений), принимает одно из следующих решений:
5.14.1. О принятии мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, иных лиц, нарушенных интересов общества или государства.
5.14.2. Об отказе в принятии мер в связи с отсутствием оснований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.