Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
культуры г. Москвы
от 19 мая 2016 г. N 331
Порядок
согласования сделок и списания имущества государственными учреждениями, подведомственными Департаменту культуры города Москвы
28 октября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок согласования сделок и списания имущества государственными учреждениями, подведомственными Департаменту культуры города Москвы (далее - Порядок) определяет условия, сроки согласования, ответственных исполнителей, перечень документов, представляемых заявителями для согласования с Департаментом культуры города Москвы (далее - Департамент культуры) сделок и списания имущества.
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 289 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), статей 9.2, 24, 27 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ), статей 14, 16 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Федеральный закон N 174-ФЗ), а также постановлением Правительства Москвы от 21 декабря 2010 г. N 1076-ПП "О порядке осуществления органами исполнительной власти города Москвы функций и полномочий учредителя государственных учреждений города Москвы" (далее - постановление N 1076-ПП), согласно которым:
бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом;
автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом;
казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.
В случае противоречия между нормативными правовыми актами применяются акты, имеющие большую юридическую силу, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Настоящий Порядок распространяется на подведомственные Департаменту культуры государственные бюджетные, автономные и казенные учреждения культуры (далее - Учреждение), а также государственные унитарные предприятия в части, не противоречащей Федеральному закону от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", постановлению Правительства Москвы от 21 сентября 2011 г. N 441-ПП "О совершенствовании системы взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы при осуществлении прав собственника имущества и учредителя государственных унитарных предприятий (государственных предприятий, казенных предприятий) города Москвы".
1.4. В случаях если распоряжение имуществом допускается с согласия собственника имущества, Учреждение обязано получить согласование Департамента культуры и Департамента городского имущества города Москвы (далее - Департамент городского имущества) или только Департамента культуры в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком до совершения сделки (заключения договора, объявления торгов), списания имущества.
В преамбуле договора, на заключение которого было получено согласование, должна быть ссылка на письмо о согласовании Департамента культуры и Департамента городского имущества или только Департамента культуры с указанием их реквизитов.
Учреждение в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты подписания сторонами договора, дополнительного соглашения к договору (от даты государственной регистрации договора, подлежащего государственной регистрации), представляет в Департамент культуры заверенную копию договора, на заключение которого было получено согласование.
В таком же порядке Учреждение представляет в Департамент культуры информацию о прекращении договора.
1.5. Настоящий Порядок не применяется к правоотношениям, связанным с:
1.5.1. Передачей недвижимого имущества одного государственного учреждения города Москвы другому государственному учреждению города Москвы (одновременно направляется в Департамент культуры от одного Учреждения отказ от здания (помещения), от другого Учреждения - заявление в порядке, определенном приказом Департамента культуры города Москвы от 9 октября 2014 г. N 826 "О порядке подготовки, согласования и направления заявок о закреплении или подборе государственным учреждениям, подведомственным Департаменту культуры города Москвы, объектов недвижимости на праве оперативного управления".
Порядок оформления и выдачи распоряжения Департаментом городского имущества определен приказом Департамента городского имущества города Москвы от 29 марта 2016 г. N 69 "О порядке взаимодействия структурных подразделений Департамента городского имущества города Москвы при организации работы по оформлению и выдаче распорядительных документов Департамента").
1.5.2. Передачей движимого, в т.ч. особо ценного движимого имущества, одного государственного учреждения города Москвы другому государственному учреждению города Москвы (одновременно направляется в Департамент культуры от одного Учреждения отказ от имущества, от другого Учреждения - заявление в порядке, указанном в информационном письме Департамента культуры города Москвы от 30 декабря 2015 г. "Об Обменном фонде движимого имущества учреждений культуры".
После получения согласования Департамента культуры Учреждением, принимающим имущество, направляются в Департамент городского имущества документы, указанные в п. 4.2.5-4.2.8, 4.4.1-4.4.3 приложения к приказу Департамента городского имущества города Москвы от 29 марта 2016 г. N 69 "О порядке взаимодействия структурных подразделений Департамента городского имущества города Москвы при организации работы по оформлению и выдаче распорядительных документов Департамента").
1.5.3. Распоряжением музейными предметами и музейными коллекциями, включенными в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, которые в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 26 мая 1996 г. N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" не подлежат отчуждению, кроме случаев утраты, разрушения либо обмена на другие музейные предметы и музейные коллекции.
Решения об отчуждении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, в указанных случаях принимаются Министерством культуры Российской Федерации.
1.5.4. Распоряжением архивными документами, которые в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" не подлежат приватизации, не могут быть объектом продажи, мены, дарения, а также иных сделок, могущих привести к их отчуждению, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральными законами.
Решение вопросов о передаче права собственности на архивные фонды и архивные документы, относящиеся к собственности города Москвы, в собственность Российской Федерации, иных субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований осуществляется Правительством Москвы в установленном порядке.
2. Согласование с Департаментом культуры
2.1. Согласованию с Департаментом культуры, кроме случаев, указанных в п. 2.2 настоящего Порядка, подлежат:
2.1.1. Сделки с недвижимым имуществом (п. 6).
2.1.2. Сделки с особо ценным движимым имуществом (далее - ОЦДИ) (п. 7).
2.1.3. Сделки с движимым имуществом казенного учреждения (п. 8).
2.1.4. Крупные сделки (п. 9).
2.1.5. Сделки с заинтересованностью (конфликт интересов) (п. 10).
2.1.6. Создание юридических лиц и (или) передача (внесение) денежных средств, иного имущества бюджетных и автономных учреждений третьим лицам в качестве их учредителя (участника), в т.ч. в уставный (складочный) капитал других юридических лиц (п. 11).
2.1.7. Принятие недвижимого и движимого имущества в собственность города Москвы в целях его закрепления на праве оперативного управления за Учреждением (п. 12).
2.1.8. Списание недвижимого имущества Учреждений, ОЦДИ бюджетных и автономных учреждений, движимого имущества казенного учреждения, имеющего остаточную стоимость (п. 13).
2.2. Согласованию с Департаментом культуры не подлежат:
2.2.1. Сделки с недвижимым имуществом, полученным автономным учреждением в дар или приобретенным за счет средств от приносящей доход деятельности, а также иным движимым имуществом.
2.2.2. Сделки с иным движимым имуществом бюджетного учреждения.
2.2.3. Крупные сделки и сделки с заинтересованностью - автономным учреждением, если функции Наблюдательного совета автономного учреждения не исполняются учредителем - Департаментом культуры (утвержден и действует Наблюдательный совет) (ст. 41.1 Закона Российской Федерации от 9 октября 1992 г. N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре").
2.2.4. Сделки по размещению в Учреждении банкоматов, платежных терминалов, автоматов по продаже товаров (оформляются путем заключения договора возмездного оказания услуг, по которому исполнителем является Учреждение, в соответствии с совместным приказом Департамента имущества города Москвы, Департамента экономической политики и развития города Москвы и Департамента информационных технологий города Москвы от 13 ноября 2012 г. N 122-ПР/64-16-1031/12/168-П "Об утверждении Рекомендаций по размещению платежных терминалов в государственных учреждениях города Москвы").
2.2.5. Списание иного движимого имущества бюджетных и автономных учреждений (уведомление Департамента культуры по факту списания).
2.2.6. Списание движимого имущества казенного учреждения, имеющего нулевую остаточную стоимость (уведомление Департамента культуры по факту списания).
3. Согласование с Департаментом городского имущества
3.1. Согласованию с Департаментом городского имущества (после согласования с Департаментом культуры), кроме случаев, указанных в п. 3.2 настоящего Порядка, подлежат:
3.1.1. Сделки с недвижимым имуществом.
3.1.2. Сделки с ОЦДИ.
3.1.3. Передача (внесение) денежных средств, иного движимого имущества бюджетных учреждений третьим лицам в качестве их учредителя (участника), в т.ч. в уставный (складочный) капитал других некоммерческих организаций.
3.1.4. Принятие недвижимого и движимого имущества в собственность города Москвы в целях его закрепления на праве оперативного управления за Учреждением.
3.1.5. Списание недвижимого имущества и (или) транспортных средств, являющихся ОЦДИ.
3.2. Согласованию с Департаментом городского имущества, дополнительно к указанному в п. 2.2 настоящего Порядка, не подлежат:
3.2.1. Сделки с движимым имуществом казенных учреждений.
3.2.2. Крупные сделки и сделки с заинтересованностью бюджетных и автономных учреждений, связанные с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств.
3.2.3. Создание юридических лиц бюджетными и автономными учреждениями, а также передача (внесение) денежных средств, иного имущества автономных учреждений третьим лицам в качестве их учредителя (участника), в т.ч. в уставный (складочный) капитал других юридических лиц.
4. Подача обращений Учреждениями
4.1. Обращения Учреждений о согласовании Департаментом культуры сделок и списания имущества (далее - обращения) с приложением документов, указанных в соответствующем разделе настоящего Порядка (п. 6-11), направляются Учреждениями (кроме парков и других Учреждений, курируемых ГКУ "Объединенная дирекция "Мосгорпарк" (далее - парки) с использованием Системы электронного документооборота Правительства Москвы непосредственно в Департамент культуры.
Парки направляют обращения с использованием Системы электронного документооборота Правительства Москвы в Департамент культуры через ГКУ "Объединенная дирекция "Мосгорпарк".
4.2. Учреждение обязано направить обращение в Департамент культуры и Департамент городского имущества в случаях, установленных законодательством и п. 2.1, 3.1 настоящего Порядка, в срок, достаточный для получения согласования до совершения сделки (заключения договора, объявления торгов), списания имущества.
4.3. При непредставлении парком предусмотренных настоящим Порядком документов, неполном предоставлении документов и (или) отсутствии необходимых для принятия решения о согласовании сделки сведений ГКУ "Объединенная дирекция "Мосгорпарк" вправе возвратить обращение (заявление) без рассмотрения, о чем письменно информирует Учреждение-заявителя.
4.4. В случае необходимости получения согласования Департамента городского имущества (п. 3.1) Учреждение после получения письма Департамента культуры о согласовании самостоятельно направляет в Департамент городского имущества документы для согласования:
4.4.1. Сделки (п. 3.1.1-3.1.3) - в порядке, установленном приказом Департамента городского имущества города Москвы от 21 марта 2016 г. N 62 "О совершенствовании работы Департамента городского имущества города Москвы по рассмотрению обращений о согласовании сделок с имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за государственными учреждениями города Москвы и органами власти города Москвы" (далее - приказ Департамента городского имущества города Москвы от 21 марта 2016 г. N 62).
4.4.2. Принятия имущества (п. 3.1.4) - в порядке, установленном приложением 1 к приказу руководителя Департамента имущества города Москвы от 8 сентября 2011 г. N 504-п "Об отдельных вопросах осуществления Департаментом имущества города Москвы возложенных на него полномочий по распоряжению имуществом".
4.4.3. Списания имущества (п. 3.1.5) - в порядке, определяемом Департаментом городского имущества.
5. Рассмотрение Департаментом культуры обращений
5.1. Срок рассмотрения обращений составляет 10 рабочих дней с даты регистрации обращения в Департаменте культуры, для парков - с даты регистрации обращения в ГКУ "Объединенная дирекция "Мосгорпарк".
ГКУ "Объединенная дирекция "Мосгорпарк" в течение 5 рабочих дней направляет в Департамент культуры с сопроводительным письмом проект решения с приложением обращения Учреждения и прилагаемыми к нему документами.
5.2. Ответственным исполнителем Департамента культуры является:
5.2.1. Управление правового обеспечения и имущественных отношений - при рассмотрении обращений Учреждений о согласовании сделок с недвижимым имуществом (п. 2.1.1), кроме сделок с объектами жилищного фонда (служебные квартиры), закрепленными за Учреждениями на праве оперативного управления, по их передаче работникам Учреждений по договору найма (п. 5.2.2).
5.2.2. Отраслевые управления и отделы - при рассмотрении обращений Учреждений о согласовании сделок с заинтересованностью (конфликт интересов), сделок с денежными средствами, движимым имуществом, в том числе ОЦДИ, крупных сделок (кроме п. 5.2.5), сделок с объектами жилищного фонда (служебные квартиры), закрепленными за Учреждениями на праве оперативного управления, по их передаче работникам Учреждений по договору найма, а также о согласовании создания юридических лиц и (или) передачи имущества третьим лицам в качестве их учредителя (п. 2.1.1 (в части жилищного фонда), 2.1.2-2.1.6).
5.2.3. Управление бюджетного финансирования и отчетности совместно с отраслевыми управлениями и отделами - при рассмотрении обращений Учреждений о принятии имущества в собственность города Москвы в целях его закрепления на праве оперативного управления за Учреждением (п. 2.1.7).
5.2.4. Управление бюджетного финансирования и отчетности - при рассмотрении обращений Учреждений о списании имущества (п. 2.1.8).
5.2.5. Управление государственного заказа - при рассмотрении обращений Учреждений о согласовании сделок с имуществом в части согласования конкурсной (аукционной) документации, а также о предоставлении для получения аккредитации участника электронного аукциона согласования (решения) Департамента культуры об одобрении или о совершении по результатам электронного аукциона сделок с указанием максимальной суммы одной сделки (при которой она не является крупной) в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
5.3. Ответственный исполнитель Департамента культуры рассматривает обращение Учреждения с пакетом документов, при необходимости запрашивает заключения структурных подразделений Департамента культуры, определяет целесообразность и возможность заключения сделки.
5.4. По результатам рассмотрения обращения ответственный исполнитель Департамента культуры готовит проект решения Департамента культуры (письмо о согласовании (отказе в согласовании)).
5.5. Решение Департамента культуры по обращению оформляется письмом о согласовании (отказе в согласовании) за подписью первого заместителя руководителя Департамента культуры, а также заместителя руководителя Департамента культуры, к компетенции которых относятся вопросы, изложенные в обращении Учреждения, кроме случая, указанного в п. 12.1 настоящего Порядка.
5.6. Письмо Департамента культуры о согласовании действительно в течение трех месяцев с даты его регистрации.
5.7. Основания отказа Департамента культуры в согласовании сделки (п. 2.1.1-2.1.7):
5.7.1. Нарушение требований действующего законодательства и настоящего Порядка.
5.7.2. Обращение за согласованием сделки (списания имущества) Учреждением, не являющимся правообладателем имущества, являющегося предметом сделки (списания имущества).
5.7.3. Отсутствие полного комплекта документов.
5.7.4. Несоответствие представленных запроса и документов требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, настоящим Порядком.
5.7.5. Отсутствие зарегистрированного права собственности города Москвы и (или) права оперативного управления Учреждения на объект нежилого фонда, вовлекаемый в сделку.
5.7.6. Наличие записи в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним об обременениях (ограничениях) в отношении испрашиваемого объекта недвижимого имущества, препятствующих вовлечению его в хозяйственный оборот.
5.7.7. Выявление недостоверной, неполной или противоречивой информации, препятствующей принятию Департаментом культуры управленческого решения по вопросу согласования сделки (списания имущества).
5.7.8. Представленные документы содержат сведения, противоречащие ранее направленным в Департамент культуры (ГБУ г. Москвы "ИНКОЦентр") документам.
5.7.9. Несоответствие цели сделки уставным целям и деятельности Учреждения.
5.7.10. Несоответствие цели сделки функциональному назначению объекта имущества, подлежащего вовлечению в сделку.
5.7.11. Сделка не обоснована потребностями Учреждения.
5.7.12. Имущество относится к книжным памятникам, являющимся особо ценной частью национального библиотечного фонда в соответствии с ч. 11 ст. 13, ст. 16, 16.1 Федерального закона от 29 декабря 1994 г. N 78-ФЗ "О библиотечном деле", согласно которым списание и реализация книжных памятников запрещены.
5.7.13. Запреты, установленные охранным обязательством в отношении объекта культурного наследия.
5.7.14. Несоответствие действующему законодательству конкурсной (аукционной) документации, представляемой в соответствии с п. 6.2.5, 7.2.6 настоящего Порядка.
5.7.15. Наличие конфликта интересов при заключении сделки с заинтересованностью, в т.ч. в случаях, установленных п. 9 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
5.8. Основания отказа Департамента культуры в списании имущества (п. 2.1.8), дополнительно к указанному в п. 5.7 настоящего Порядка:
5.8.1. Имущество не подлежит списанию в соответствии с законом или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.8.2. Возможна реализация имущества (годных остатков).
5.8.3. Имущество может быть восстановлено (отремонтировано), приведено в состояние, требуемое для его надлежащей эксплуатации.
5.8.4. Имущество может быть передано другому Учреждению (не было экспонировано 14 календарных дней в системе Департамента культуры "Обменный фонд движимого имущества").
5.9. Ответственный исполнитель Департамента культуры осуществляет учет в Корпоративном информационном сервисе Департамента культуры (далее - КИС):
5.9.1. Обращений Учреждений путем внесения соответствующей информации в Реестры: согласования сделок с недвижимым имуществом, согласования сделок с ОЦДИ, согласования крупных сделок по распоряжению денежными средствами, согласования сделок с заинтересованностью. Сканированные копии писем о согласовании (отказе в согласовании) направляются в КИС через папку "Обмен".
5.9.2. Подписанных и зарегистрированных договоров, на заключение которых было получено согласование, путем внесения реквизитов договора и информации в соответствующий реестр. Сканированные копии заключенных договоров направляются ответственным исполнителем в КИС через папку "Обмен".
6. Сделки с недвижимым имуществом
6.1. Сделки с недвижимым имуществом - договоры аренды, безвозмездного пользования, иные договоры, предусматривающие переход прав в отношении помещений, зданий, заключаемые Учреждениями с третьими лицами (письмо Федеральной антимонопольной службы от 21 августа 2014 г. N АЦ/33650/14 "О даче разъяснений").
Договоры возмездного оказания услуг, договоры о совместной деятельности, предметом которых не является переход прав владения и (или) пользования в отношении недвижимого имущества, согласованию с Департаментом культуры и Департаментом городского имущества не подлежат (например, договор на оказание охранных услуг на территории Учреждения).
6.2. Документы, представляемые бюджетным, автономным и казенным учреждениями для согласования сделок с недвижимым имуществом:
6.2.1. Заявление по форме, согласно приложению к настоящему Порядку.
6.2.2. Проект договора, предусматривающий переход прав в отношении имущества с приложением копий документов технического учета на объект/часть объекта недвижимого имущества (поэтажный план, экспликаций к поэтажному плану) с обозначением (выделением) передаваемых третьим лицам помещений.
6.2.3. Копии свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество, кадастрового паспорта, иной технической документации на предмет сделки, если ранее указанные документы не представлялись в Департамент культуры, ГКУ "Объединенная дирекция "Мосгорпарк".
6.2.4. Копия охранного обязательства на объект культурного наследия (при наличии), если ранее указанный документ не представлялся в Департамент культуры, ГКУ "Объединенная дирекция "Мосгорпарк".
6.2.5. Копия или выписка из протокола заседания Наблюдательного совета автономного учреждения о рекомендации по согласованию сделки в случае если функции Наблюдательного совета автономного учреждения не исполняются учредителем - Департаментом культуры.
6.2.6. Копия конкурсной (аукционной) документации, в случае рассмотрения вопроса о согласовании заключения договора аренды (безвозмездного пользования), предусматривающего предоставление государственного имущества победителю торгов, проведенных в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ (п. 4.2.8.2 приложения к приказу Департамента городского имущества города Москвы от 21 марта 2016 г. N 62).
6.3. Документы для согласования сделок с объектами жилищного фонда (служебные квартиры), закрепленными за Учреждениями на праве оперативного управления, по их передаче работникам Учреждений по договору найма представляются в соответствии с приказом Департамента культуры города Москвы от 19 декабря 2013 г. N 934 "О мерах по эффективному использованию специализированного жилищного фонда Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Театр "Школа драматического искусства".
7. Сделки с ОЦДИ
7.1. Сделки с ОЦДИ - договоры купли-продажи, мены, дарения, аренды, безвозмездного пользования, иные договоры, предусматривающие переход прав в отношении ОЦДИ, заключаемые бюджетными и автономными учреждениями с третьими лицами.
7.2. Документы, представляемые бюджетным и автономным учреждениями, для согласования сделок с ОЦДИ:
7.2.1. Заявление по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
7.2.2. Проект договора, предусматривающий переход прав в отношении ОЦДИ.
7.2.3. Пообъектный перечень передаваемого ОЦДИ, подписанный руководителями, главными бухгалтерами и заверенный печатями учреждений, с указанием в нем балансовой и остаточной стоимости, а также суммы начисленной амортизации.
7.2.4. Копии паспорта технического средства, свидетельства о регистрации - для транспортных средств.
7.2.5. Копия или выписка из протокола заседания Наблюдательного совета автономного учреждения о рекомендации по согласованию сделки в случае если функции Наблюдательного совета автономного учреждения не исполняются учредителем - Департаментом культуры.
7.2.6. Копия конкурсной (аукционной) документации, в случае рассмотрения вопроса о согласовании заключения договора аренды (безвозмездного пользования), предусматривающего предоставление государственного имущества победителю торгов, проведенных в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ (п. 4.2.8.2 приложения к приказу Департамента городского имущества города Москвы от 21 марта 2016 г. N 62).
8. Сделки с движимым имуществом казенного учреждения
Для получения казенным учреждением согласования Департамента культуры сделки с движимым имуществом казенное учреждение предоставляет документы, указанные в п. 7.2 настоящего Порядка.
9. Крупные сделки
9.1. Крупная сделка - сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым бюджетное и автономное учреждения вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного и автономного учреждений, определяемой по данным их бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставами бюджетного и автономного учреждений не предусмотрен меньший размер крупной сделки.
Отчетная дата - дата, на которую составляется бухгалтерская (финансовая) отчетность, - последний календарный день отчетного периода (ч. 6 ст. 15 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", далее - Федеральный закон N 402-ФЗ).
Отчетными периодами для бюджетных и автономных учреждений являются квартал и календарный год (п. 6 ст. 3 Федерального закона N 402-ФЗ; п. 2, 3 Инструкции, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 33н).
Соответственно, при определении нижней границы крупной сделки в расчет принимается балансовая стоимость активов бюджетного, автономного учреждений, определяемая по данным их бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, на 1 января года, следующего за отчетным.
Приказом Департамента культуры г. Москвы от 28 октября 2016 г. N 868 в пункт 9.2 настоящего приложения внесены изменения
9.2. Документы, представляемые бюджетным и автономным учреждениями для согласования крупных сделок:
9.2.1. Заявление по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
9.2.2. Проект договора, содержащий условия совершения крупной сделки.
9.2.3. Пояснительная записка о целесообразности заключения сделки.
9.2.4. Документы, подтверждающие обоснование цены предмета сделки (при осуществлении закупочных процедур - обоснование начальной (максимальной) цены договора).
9.2.5. Бухгалтерская отчетность на последнюю отчетную дату за подписью руководителя и главного бухгалтера (наличие отметки налогового органа о принятии не обязательно).
9.3. Крупные сделки, предметом которых является недвижимое имущество или ОЦДИ, согласовываются в соответствии с п. 6, 7 настоящего Порядка.
9.4. Для получения согласования (решения) Департамента культуры об одобрении или о совершении по результатам электронного аукциона сделок с указанием максимальной суммы одной сделки (при которой она не является крупной) в соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 61 Федерального закона N 44-ФЗ бюджетное и автономное учреждения представляют в Департамент культуры обращение в произвольной форме с указанием размера, при котором сделка для бюджетного и автономного учреждений не будет являться крупной по состоянию на последнюю отчетную дату, с приложением подтверждающих документов (наличие отметки налогового органа о принятии не обязательно).
10. Сделки с заинтересованностью (конфликт интересов)
10.1. Сделка с заинтересованностью (конфликт интересов) - сделка, совершаемая Учреждением, если члены Наблюдательного совета автономного учреждения, руководитель (заместитель руководителя) Учреждения, его супруг (в том числе бывший), родители, бабушки, дедушки, дети, внуки, полнородные и не полнородные братья и сестры, а также двоюродные братья и сестры, дяди, тети (в том числе братья и сестры усыновителей этого лица), племянники, усыновители, усыновленные:
- являются в сделке стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем;
- владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами голосующих акций акционерного общества или превышающими двадцать процентов уставного капитала общества с ограниченной или дополнительной ответственностью долей либо являются единственным или одним из не более чем трех учредителей иного юридического лица, которое в сделке является контрагентом автономного учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем;
- занимают должности в органах управления юридического лица, которое в сделке является контрагентом автономного учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем.
10.2. Документы, представляемые бюджетным, автономным и казенным учреждениями, для согласования сделок с заинтересованностью (конфликт интересов):
10.2.1. Заявление по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
10.2.2. Проект договора, содержащий условия совершения сделки с заинтересованностью.
10.2.3. Пояснительная записка о целесообразности заключения сделки.
10.2.4. Документы, подтверждающие обоснование цены предмета сделки (при осуществлении закупочных процедур - обоснование начальной (максимальной) цены договора).
10.3. Контракт (сделка) может быть признан судом недействительным, в том числе по требованию контрольного органа в сфере закупок, если будет установлена личная заинтересованность руководителя заказчика (бюджетного или казенного учреждения), члена комиссии по осуществлению закупок, руководителя контрактной службы заказчика (бюджетного или казенного учреждения), контрактного управляющего в заключении и исполнении контракта. Такая заинтересованность заключается в возможности получения указанными должностными лицами заказчика (бюджетного или казенного учреждения) доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав, или услуг имущественного характера, а также иной выгоды для себя или третьих лиц (ч. 22 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ).
11. Создание юридических лиц и (или) передача (внесение) денежных средств, иного имущества бюджетных и автономных учреждений третьим лицам в качестве их учредителя (участника), в т.ч. в уставный (складочный) капитал других юридических лиц
11.1. Бюджетное учреждение с согласия собственника вправе передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя (участника) денежные средства (если иное не установлено условиями предоставления денежных средств) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет денежных средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
В случаях и в порядке, предусмотренном федеральными законами, бюджетное учреждение вправе вносить имущество, указанное в абзаце первом настоящего пункта, в уставный капитал хозяйственных обществ или складочный капитал хозяйственных партнерств либо иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя (участника) (п. 4 ст. 24 Федерального закона N 7-ФЗ).
11.2. Автономное учреждение вправе с согласия своего учредителя вносить недвижимое имущество, закрепленное за автономным учреждением или приобретенное автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у автономного учреждения ОЦДИ в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда) (ч. 5, 6 ст. 3 Федерального закона N 174-ФЗ).
11.3 Казенное учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц (п. 4 ст. 24 Федерального закона N 7-ФЗ).
11.4. Документы, представляемые бюджетным и автономным учреждениями для согласования создания (участия) в других юридических лицах, а также сделки, связанные с передачей бюджетным и автономным учреждениями денежных средств, иного имущества третьим лицам в качестве их учредителя (участника):
11.4.1. Заявление по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
11.4.2. Проект договора (решения), предусматривающий переход прав в отношении имущества.
11.4.3. Копии форм бухгалтерской отчетности учреждения за последний финансовый год и на последнюю отчетную дату, если ранее указанные документы не представлялись в Департамент культуры.
11.4.4. Справка о прогнозе влияния результатов создания юридического лица, передачи или внесения денежных средств и (или) имущества на повышение эффективности деятельности учреждения.
11.4.5. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении юридического лица (для уже созданного юридического лица).
11.4.6. Заверенные в установленном порядке копии учредительных документов юридического лица либо проект учредительных документов юридического лица, в состав учредителей (участников) которого предполагает войти учреждение.
11.4.7. Копии бухгалтерской (бюджетной) отчетности юридического лица за отчетный финансовый год и на последнюю отчетную дату, заверенные в установленном порядке (для уже созданного юридического лица).
11.4.8. В случае передачи или внесения автономным учреждением недвижимого имущества, закрепленного за автономным учреждением или приобретенное автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, - перечень такого имущества с указанием цели его использования юридическим лицом, копия инвентарной карточки учета объекта нефинансовых активов по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, отчет об оценке рыночной стоимости недвижимого имущества, подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности по итогам оценки, проведенной не ранее чем за 3 месяца до представления указанного отчета, и заключение саморегулируемой организации оценщиков на указанный отчет.
11.4.9. В случае передачи или внесения автономным учреждением особо ценного движимого имущества, а бюджетным учреждением движимого имущества - перечень такого имущества с указанием цели его использования юридическим лицом, копия инвентарной карточки учета объекта нефинансовых активов по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
11.4.10. В случае передачи или внесения денежных средств - справка, содержащая сведения об объеме таких денежных средств и указанием источника финансирования (от приносящей доход деятельности учреждения).
11.4.11. Копия или выписка из протокола заседания Наблюдательного совета автономного учреждения о рекомендации по согласованию сделки в случае если функции Наблюдательного совета автономного учреждения не исполняются учредителем - Департаментом культуры.
11.5. До момента установления федеральными законами случаев и порядка, при которых бюджетное учреждение вправе вносить имущество, указанное в п. 11.1 настоящего Порядка, в уставный капитал хозяйственных обществ или складочный капитал хозяйственных партнерств, бюджетное учреждение направляет документы, указанные в п. 11.4 настоящего Порядка, только в отношении некоммерческих организаций.
12. Принятие недвижимого и движимого имущества в собственность города Москвы в целях его закрепления на праве оперативного управления за Учреждением
12.1. Принятие недвижимого и движимого имущества в собственность города Москвы в целях его закрепления на праве оперативного управления за Учреждением осуществляется Департаментом городского имущества по согласованию с Департаментом культуры путем визирования первым заместителем руководителя Департамента культуры пообъектного перечня имущества, принимаемого в собственность города Москвы и закрепляемого на праве оперативного управления за Учреждением.
12.2. Документы, представляемые бюджетным, автономным или казенным учреждениями для согласования на принятие недвижимого и движимого имущества в собственность города Москвы в целях его закрепления на праве оперативного управления за Учреждением:
12.2.1. Письменное обращение принимающей (передающей) стороны.
12.2.2. Проект договора (дарения, пожертвования), предусматривающий переход прав в отношении имущества, с указанием о том, что имущество свободно от прав третьих лиц, необходимые согласования для заключения договора контрагентом получены, кроме случаев передачи имущества в соответствии с ч. 11 ст. 154 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ.
12.2.3. Пообъектный перечень имущества, принимаемого в собственность города Москвы и закрепляемого на праве оперативного управления за Учреждением, за подписями руководителей и главных бухгалтеров принимающей и передающей сторон, заверенные печатями (при наличии), для контрагента физического лица - только подпись.
12.2.4. Документы, подтверждающие право собственности на передаваемое имущество передающей стороной.
13. Списание недвижимого имущества Учреждений, ОЦДИ бюджетных и автономных учреждений, движимого имущества казенного учреждения, имеющего остаточную стоимость
13.1. Списание с балансового учета стоимости объекта основных средств - это действие (бухгалтерская проводка), отражающее уменьшение балансовой стоимости актива (объекта основных средств), который выбывает или не способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
13.2. Основанием для списания с балансового учета стоимости объекта основных средств являются:
13.2.1. Сделки: купля-продажа; мена, дарение, договор о совместной деятельности, передача в виде вклада в уставный капитал другой организации и др.
13.2.2. События и обстоятельства: утрата, выбытие из владения вследствие хищения, гибели или уничтожения при чрезвычайной ситуации (аварии, стихийном бедствии и т.д.), невозможность установления местонахождения имущества, а также моральный и физический износ объекта основных средств, утрата потребительских свойств вследствие порчи имущества, иных не зависящих от Учреждения причин.
13.3. В случае если имущество подлежит списанию на основании сделки, согласовывается сама сделка в соответствии с разделами 6, 7, 8 настоящего Порядка, а не списание имущества в соответствии с разделом 13 настоящего Порядка.
13.4. Департамент культуры рассматривает обращения о согласовании списания имущества в случае его фактического отсутствия (хищение, пожар) или утраты полезных качеств имущества, без возможности его восстановления (повреждение имущества, износ) как для Учреждения-пользователя, так и для третьих лиц, т.е. имущество не может быть передано по договору третьему лицу (п. 13.2.2). Результатом списания будет являться при наличии имущества его утилизация, а не продажа, мена или дарение.
13.5. Документы, предоставляемые бюджетным, автономным и казенным учреждениями для согласования списания недвижимого имущества:
13.5.1. Заявление в свободной форме на бланке учреждения.
13.5.2. Перечень объектов недвижимого имущества, списание которых подлежит согласованию, с указанием:
- номера по порядку;
- наименования объекта;
- инвентарного номера объекта;
- года постройки объекта;
- первоначальной стоимости объекта;
- остаточной стоимости объекта на момент списания;
- срок полезного использования, установленный для данного объекта, и срок фактического использования на момент списания;
- подробное обоснование причин списания и нецелесообразности дальнейшего использования объекта.
13.5.3. Копия распорядительного документа, в соответствии с которым объект недвижимого имущества выбыл (снесен).
13.5.4. Копия инвентарной карточки учета основных средств.
13.5.5. Материалы фотофиксации объекта (с 3 разных ракурсов).
13.5.6. Копия заключения технической экспертизы, выданного организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности (с копией лицензии организации), в случае если списанию подлежит объект незавершенного строительства.
13.5.7. Копия приказа о создании в учреждении постоянно действующей комиссии по списанию объектов основных средств (если ранее указанный приказ не представлялся в Департамент культуры).
13.5.8. Копия акта постоянно действующей комиссии о необходимости списания.
13.6. Документы, предоставляемые бюджетным и автономным учреждениями для согласования списания ОЦДИ, казенным учреждением - для списания движимого имущества, имеющего остаточную стоимость:
13.6.1. Заявление в свободной форме на бланке учреждения, с указанием даты и номера размещения объекта в системе Департамента культуры "Обменный фонд движимого имущества".
13.6.2. Перечень ОЦДИ (движимого имущества), списание которых подлежит согласованию, с указанием:
- номера по порядку;
- наименования объекта;
- инвентарного номера объекта;
- года выпуска объекта;
- первоначальной стоимости объекта;
- остаточной стоимости объекта на момент списания;
- срока полезного использования, установленного для данного объекта, и срок фактического использования на момент списания;
- краткого обоснования причин списания и нецелесообразности дальнейшего использования объекта.
13.6.3. Копия инвентарной карточки учета основных средств.
13.6.4. Копия заключения о техническом состоянии объекта, подтверждающего его непригодность к дальнейшему использованию (при отсутствии соответствующих специалистов в штате учреждения - копия указанного заключения, выданного соответствующей организацией).
13.6.5. Копия приказа о создании в учреждении постоянно действующей комиссии по списанию объектов основных средств (если ранее указанный приказ не представлялся в Департамент культуры).
13.6.6. Копия акта постоянно действующей комиссии о необходимости списании.
<< Назад |
Приложение. >> Заявление на согласование |
|
Содержание Приказ Департамента культуры г. Москвы от 19 мая 2016 г. N 331 "О согласовании сделок и списания имущества учреждениями... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.